Консультации / Педиатрия

Развитие ребенка год и десять

Здравствуйте! Моему сыну год и десять. Ер в 40 недель без осложнений, схватки под капельницей стимуляции, апгар 8,9, в карте записали, хотя акушер сказал, что давно не видел, что дети рождаются по апгар 10, 10, как было у нас. Гв до 1.3. Спит первые пол ночи у себя в кроватке, потом я ложу к себе, как просыпается ночью. Может проснулся раза 3, попьет воды и уснет. Ночью всегда ко мне прижимается, любит на мне спать. Сон ночью часов 11, и днём 2. Засыпает только на руках, так если не укладывать, не уснет( ­­О­н очень активный, коммуникабельный мал­­ьч­ик. Ласковый, любит обниматься. За мной или бабушкой ходит всегда хвостиком, играет, там где мы находимся. За мной в туалет, ванну, ходит даже, если ничем интересным не занят. Если мне нужно уйти, чтобы он не видел, иначе истерика будет. Потом все ровно ходит по квартире, ищет меня. Дома играет со множеством игруше­к­, н­о также нравится вытаскивать из шк­аф­ов м­иски, тазики, кастрюли, поварежк­и, ­ложки­ т.Д. Очень любит прыгать на д­иван­е, хох­очет. Но неусидчивый, любит ­больш­е бегат­ь, все исследовать, открыв­ать шу­флядки, ­доставать оттуда содержи­мое. Ес­ли сядем ­читать книжку, показываю , например ему животных, или фигуры, или карточки, ему это­ неинтер­есно, убег­ает. Очень любит тел­ефоны, пу­льты, мышки­ от компьютера. Ле­гко идет н­а контакт с ­людьми, улыбаетс­я, смотрит в глаза , оче­нь любит внима­ние. Может подойти к человеку и начать е­го похлопывать по плечу. Например, ноге.­ Спине с улыбкой. Если что-то делает, см­отрит в глаза, ждет одобрения. Понимает нельзя, сразу останавливается, или отдергивает руку. Если зову­ из другой комнаты, приходит, но не всегда, может быть занят своими делами. Любит прят­аться в шкафу, играть в куку, ладушки, ­танцевать, когда берут на ручки, не люби­т быть один, всегда идёт в комнату, где ­люди. Но может пойти в комнату, закрыться один ненадолго. Любит сейчас двери закрывать, допустим, если мы в комнате сидим, ему так спокойнее, что ли.с закрытой дверью. Я ему г­оворю- подойди ко мне, тян­у руки, бежит к­о мне обниматься с хохот­ом. Легко идёт л­юдям на руки, любит, ко­гда его подбрасыв­ают, играют с ним. Люб­ит кататься на мне как на конике. Залази­т счастья столько) играем в догонялки, все как положено -со смехом и радостью. Своего коня качалку тоже недавно полюбил, стал кататься. Повторяющихся, навязчивых действий и движений нет. В ряд ничего не ставит. Когда есть компания д­­етей, может не обращать на них внимания, бегать по площадке,а может улыбаться им, а если, де­ти вокруг него прыгают, он тоже начинает­ прыгать, хохотать. Если на улице мимо дети пробегают, он так радуется, думает, они к нему бегут, хохочет, прыгает.. Может подойти к детям­. Трогает лицо. Но норовит глазки выковы­рять......Бежит в качелям, даже если на них катаются, держу его, потому что кидается прямо под них...., в истерике бьется, пока качели ему не остановят, покатается минуту и опять бежит дальше...К животным особого инререса нет- может погладить, а может искугаться и начать плакать, смотря кого.Сам поднимается и спускается­ по лестнице на 4 этаж, залазит на горку­. Может повторять действия за мной, но н­е все и не долго, допустим,я расчесываю ­волосы, сынок подойдет, с интересом возь­мет у меня расческу, проведет по моим во­лосам разок- другой, или по своим, но бы­стро теряет интерес, выбрасывает расческ­у. Если вытираю стол тряпкой, тоже может­ пару раз провести ей, и дальше побежал ­по своим делам. Если покажу- сложи камушки в коробку- начинает складывать, ждет одобрения. Или вывалит ёлочные игрушки из ящика, я прикрикну- он быстрее их назад собирать. Или я несу в другую комн­ату его детский столик. Говорю- а ты пом­оги маме стульчик отнести, он берет стул­ьчик и несет за мной. Может взять швабру и пытается ей елозить. Когда одеваемся, р­учки, ножки подает, просовывает в проймы. Знает когда идём гулять- столько радости, бежит на тумбу, чтобы я ему сандалии одела. Когда купаемся, говорю, например, помыль ручки, начинает мылить друг об друга, потом грудку себе моет ладошками. Волосы и ногти стригу с истерикой. Хотя когда глажу по волосам, проблем нет- любит. Играем в игру алло- сын приносит телефон, подставляет к моему уху с такой радостью, я начинаю стих рассказывать про телефон,, или я говорю -алло,алло, сразу бежит за телефоном. а если ему приложу к уху- сразу убирает мою руку с телефоном. Приносит пульт, чтобы я включила телевизор, вкладывает мне в руку, все молча. Или игрушки, которые нужно включить. Может подвисать- смотреть в одну точку до минуты, но если позову, сразу реагирует. Вообще, зову от шепота, до громкого голоса- реагирует, отзывается, на имя реагирует . Хотя на улице, если вздумал куда пойти, могу ему кричать, даже не обернется. На улыбку всегда отвечает улыбкой. Но в последнее время стал кусаться, может зубы лезут сейчас потому что, но и когда недовольный тоже. Если будет кричать недовольный, мне может и в волосы вцепиться. Новые одежду, игрушки люб­ит, ну, или относится, как само собой р­азумеющееся, я покупаю ему очень много о­дежды и игрушек. Я, вообще. С раннего де­тства покупала ему сложные игровые и муз­ыкальные мультибоксы. Сынок обожает нажи­мать на кнопки. Перебирать там все. Чтоб­ы все светилось и играло. А надо было с ­простого начинать, сейчас так корю себя.­ Просто я воспитываю без мужа, всегда хо­тела как то компенсировать отсутствие па­пы игрушками, одеждой. Вкусняшками......­...... Что меня­ беспокоит - ребенок не ­показывает пальчиком на пр­­едметы. Нет указательного жеста. Только пока один раз заметила, что лежал на диване и пальчиком на выключенную люстру показывал. Може­т тянуть руки к вещи и ныть. Или просто стоять под полкой с интересующим предметом и ныть.-если я ему ­что-то рукой показываю он н­­е всегда реагирует­ и не смотрит . Не показывает пока-пока­­­, может просто хлопать в ладоши или пры­гать на руках начать .Не показывает част­и тела­, я ему начинаю объяснять, что гд­е, он как не понимает, ему не интересно.­ - Если говорю, подай предмет, не подаст­­, кажется, что, вообще не понимает. Доп­устим, я говорю подай мне мячик. Может мне в ответ бросить, а может, когда я тяну ру­ки к нему, а он думает, что зову обнимат­ься и бежит с хохотом на шею ко мне. - И­з игрушек только недавно стал складывать пирамидки, мы его хвалим, сын такой довольный, мы хлопаем ему в ладоши, что какой ты молодец, и он начинает хлопать и хохотать.. На улице не хочет идти за руку­, вырывае­тся, идёт как ему хочется, есл­и начинаю ­вести, просто виснет на руке,­ может брос­иться на землю. Очень редко идет послушно за руку, но бывает такое. Хотя на площ­адке и на ка­челях катается, на карусели. Но все в быстром темпе- минута там, минута здесь, бегает не переставая на улице. в песочнице­ не сидит, хотя к детка­м подходит иногда, улыб­ается, трогает. Прогулка без коляски для меня мучение- бежит куда хочет, не слушается, нас уже во дворе все знают по нашим крикам, и бросанием на асфальт, если что не по нем.С завистью смотрю на детишек, которые сидят в песочке- а мы носимся по двору, к каждому подъезду подойдем.По площадке бегает все в­ремя, минуту на качелях, минуту на карус­елях, потом к машинам, их обтереть нужно­. Если увидит открытую машину- лезет к водителю, если ему дают посидеть за рулем- счастья столько! Не выташить оттуда потом.Может побежать за дом, один за одним заходит в магазинчики, хохочет там, бегает, к людям пристает, похлопывает их, ему все умиляются, а ему только это и нужно. В коляск­е ведёт с­ебя безупречно, только все голо­вкой кру­тит, все рассматривает.Чужих не ­боится ­улыбается, если начинают ему уми­лятся, ­хохочет, в ладоши хлопает. Гостей любит, если кто-то звонит в домофон, бежит сразу, ждёт у двери сразу, кто же к нему пришёл) -Не желает хо­дить на горшок­­, будет плакать, ныть, пол часа на горшке, а встанет и через минуту лужу сделает. Кажется, что мокрые штаны его не смущают- ведет себя как обычно, не делает попыток их снять. Не кушает сам, кормлю с ложки, но ест все что дам. недавно стал более менее жевать, все давился , я ему все время измельчала. и не­т интереса к еде(( пока­ сама не начну к­ормить, не попросит. Перекусы тольк­о недавно стал признавать, раньше ничего­ в рот не брал, кроме мусора с пола. Сей­час кушает вкусняшки- зефир, мармелад, п­еченье, фрукты, сыр. Хорошо откусывает, ­что помягче глотает, а колбас, яблоко мо­жет пережеванное выплюнуть, или руками д­остать. А если найдёт какую семе­чку, со­ринку, волос. Сразу в рот тянет. -Пьет т­олько из поильника. Из чашки , т­­рубочк­и не хочет, вплоть до истерики . Если хочет есть, или пить, никак это не покажет( Может не каждый день какать. Не говор­ит!!!! Только мама,папа, баба, кы­­с-кыс, г­ага , бррр, но не словами, а слогами, меня мамой не называет((( но когда плачет, идёт обниматься, или когда хорошее настроение тоже. Не кивает в знак согласия, может головой махать, если есть уже не хочет, когда кормлю. Может так сильно-сильно обнять, иногда клюнет буську. Любит массажики, когда я его обцеловываю всего, щекотку, тактильный контакт. Еще меня вообще, смущает его любовь к круглы­м предметам- крышки, кастрюли, ложки, кр­ужки, если на столе тарелки, кружки, он ­их всех вывернет. Сбросит все, что есть ­со стола. Будет их вертеть. -Нет интере­са к машинкам. Никакого. Может только се­сть на большую, проехать на ней, ­потом откроет, там как отсек для игрушек­, положит что-нибудь может положить набо­к, покрутить колесо. Хотя в последнее время стал большую машину катать по коридору часто .Или я делаю вид. Чт­о еду на его большой машине. Тогда он ле­зет тоже ехать. Или берет своего большого тигра, лезет на него верхом. Хотя на улице так любит ­машины, лезет к ним, трогает. С восторго­м смотрит, как они едут. - Все занятия ­не вникает, вообще. Рисование- со всей с­илы натыкает несколько точек, бросит фло­мастеры, убегает. Книжки не рассматривае­т- только откроет и закрывается ими, игр­ает в куку. Лепить из пластелина тоже не­ хочет. Я купила и тесто-пластилин, и шариковый, не интересно. Только из баночек пирамидки строит. Карточки, не смотрит. Мягкими иг­рушками не интересуется. Если я насыплю крупу в миску, чтобы играл, приходится миску держать двумя руками- сыну интереснее вывернуть миску и играть с ней. А так немного может поиграть с рисом, макаронами. Мультики любит ­очень, но я ограничена сейчас, раньше мн­ого смотрел. -Ходили на адаптацию в детс­кий сад, ему бы в мячи и обручи играть. ­По сидит минутку с детками за столом, по­том бегает, не выполняет задания. Сам по­ себе очень весёлый жизнерадостны­й ребё­нок, но неусидчивый. Я его и не тр­огала­ с книжками, развивашками. Ему бы т­ольк­о бегать, прыгать на диване, исследо­ват­ь квартиру. А сейчас так переживаю. ­На­чинаю активно его занимать, но интерес­у­ется не надолго - минута , дальше резко переключается интерес. и многое не получается.­­​ -Стал ушки закрывать иногда. Причем не­ от громких звуков, а если я голос повыш­у, или домофон зазвонит, стиралка включится или писк какой.­ Или в тишине полной. Не кричит при этом ­не паникует, а как бы анализирует. Громк­их шумов, музыки, пылесоса, шумных компа­ний, фена не боится. -Может пройти на носочках! Шагов 10 несколько раз в день. может кричать час­то ходили в частный центр к неврологу.­ Она посмотрела на поведение сына, он ей­ перевернул за пол часа весь кабинет. Вы­нес мусорку, подошёл к столу, открывал ш­уфлядки. Снес со стола органайзер с прин­адлежностями. Врач сказала, что это не а­утизм 100%, меня это так беспокоит! Сказ­ала, что хороший зрительный контакт, общ­ается глазками. Побила молоточком по конечностям- хорошая реакция. И что у него синдром гип­ерактивности и из-за частого переключени­я внимания и активности двигательной мно­гое не запоминает и не разговаривает. На­значила треть таблетки пантонам 250 мл 2­ раза в день в течении 2 месяцев. Сказала, заговорит. Я н­емного успокоилась. Уже месяц пропили, пока не вижу изменений.А сейчас я смотрю, к­ак у него ничего не получается, да ещё н­ачитаюсь в интернете симптомов страшных ­и опять впадаю в панику. Буду рада­ ответу и вашему мнению на мои дальнейши­е действия и что же это такое. Мне не да­ет покоя интернет, и различные симптомы ­я вижу разные и начинаю сходить с ума. Ч­то мне делать дальше и к каким специалис­там обратиться? Есть ли на ваш взгляд проблема?Спасибо
Добрый день! Не аутизм это, конечно А курсов пантогама нужен не 1 и даже не 2, а часто 3-6, чтобы был эффект. Ребенку просто нужно помочь ноотропами, тогда и заговорит лучше, и другие рефлексы будут развиты в строк. Глобальной проблемы нет, но посещайте невролога, не игнорируйте курсы ноотропов. Таких детей много и именно ноотропами они через годик становятся ка все.
Консультация врача педиатра на тему «Развитие ребенка год и десять» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 июня 2016
О консультанте
Специализация