Развитие ребенка год и десять
анонимно, Женщина, 28 лет
Здравствуйте! Моему сыну год и десять. Ер в 40 недель без осложнений, схватки под капельницей стимуляции, апгар 8,9, в карте записали, хотя акушер сказал, что давно не видел, что дети рождаются по апгар 10, 10, как было у нас. Гв до 1.3. Спит первые пол ночи у себя в кроватке, потом я ложу к себе, как просыпается ночью. Может проснулся раза 3, попьет воды и уснет. Ночью всегда ко мне прижимается, любит на мне спать. Сон ночью часов 11, и днём 2. Засыпает только на руках, так если не укладывать, не уснет( Он очень активный, коммуникабельный мальчик. Ласковый, любит обниматься. За мной или бабушкой ходит всегда хвостиком, играет, там где мы находимся. За мной в туалет, ванну, ходит даже, если ничем интересным не занят. Если мне нужно уйти, чтобы он не видел, иначе истерика будет. Потом все ровно ходит по квартире, ищет меня. Дома играет со множеством игрушек, но также нравится вытаскивать из шкафов миски, тазики, кастрюли, поварежки, ложки т.Д. Очень любит прыгать на диване, хохочет. Но неусидчивый, любит больше бегать, все исследовать, открывать шуфлядки, доставать оттуда содержимое. Если сядем читать книжку, показываю , например ему животных, или фигуры, или карточки, ему это неинтересно, убегает. Очень любит телефоны, пульты, мышки от компьютера. Легко идет на контакт с людьми, улыбается, смотрит в глаза , очень любит внимание. Может подойти к человеку и начать его похлопывать по плечу. Например, ноге. Спине с улыбкой. Если что-то делает, смотрит в глаза, ждет одобрения. Понимает нельзя, сразу останавливается, или отдергивает руку. Если зову из другой комнаты, приходит, но не всегда, может быть занят своими делами. Любит прятаться в шкафу, играть в куку, ладушки, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Но может пойти в комнату, закрыться один ненадолго. Любит сейчас двери закрывать, допустим, если мы в комнате сидим, ему так спокойнее, что ли.с закрытой дверью. Я ему говорю- подойди ко мне, тяну руки, бежит ко мне обниматься с хохотом. Легко идёт людям на руки, любит, когда его подбрасывают, играют с ним. Любит кататься на мне как на конике. Залазит счастья столько) играем в догонялки, все как положено -со смехом и радостью. Своего коня качалку тоже недавно полюбил, стал кататься. Повторяющихся, навязчивых действий и движений нет. В ряд ничего не ставит. Когда есть компания детей, может не обращать на них внимания, бегать по площадке,а может улыбаться им, а если, дети вокруг него прыгают, он тоже начинает прыгать, хохотать. Если на улице мимо дети пробегают, он так радуется, думает, они к нему бегут, хохочет, прыгает.. Может подойти к детям. Трогает лицо. Но норовит глазки выковырять......Бежит в качелям, даже если на них катаются, держу его, потому что кидается прямо под них...., в истерике бьется, пока качели ему не остановят, покатается минуту и опять бежит дальше...К животным особого инререса нет- может погладить, а может искугаться и начать плакать, смотря кого.Сам поднимается и спускается по лестнице на 4 этаж, залазит на горку. Может повторять действия за мной, но не все и не долго, допустим,я расчесываю волосы, сынок подойдет, с интересом возьмет у меня расческу, проведет по моим волосам разок- другой, или по своим, но быстро теряет интерес, выбрасывает расческу. Если вытираю стол тряпкой, тоже может пару раз провести ей, и дальше побежал по своим делам. Если покажу- сложи камушки в коробку- начинает складывать, ждет одобрения. Или вывалит ёлочные игрушки из ящика, я прикрикну- он быстрее их назад собирать. Или я несу в другую комнату его детский столик. Говорю- а ты помоги маме стульчик отнести, он берет стульчик и несет за мной. Может взять швабру и пытается ей елозить. Когда одеваемся, ручки, ножки подает, просовывает в проймы. Знает когда идём гулять- столько радости, бежит на тумбу, чтобы я ему сандалии одела. Когда купаемся, говорю, например, помыль ручки, начинает мылить друг об друга, потом грудку себе моет ладошками. Волосы и ногти стригу с истерикой. Хотя когда глажу по волосам, проблем нет- любит. Играем в игру алло- сын приносит телефон, подставляет к моему уху с такой радостью, я начинаю стих рассказывать про телефон,, или я говорю -алло,алло, сразу бежит за телефоном. а если ему приложу к уху- сразу убирает мою руку с телефоном. Приносит пульт, чтобы я включила телевизор, вкладывает мне в руку, все молча. Или игрушки, которые нужно включить. Может подвисать- смотреть в одну точку до минуты, но если позову, сразу реагирует. Вообще, зову от шепота, до громкого голоса- реагирует, отзывается, на имя реагирует . Хотя на улице, если вздумал куда пойти, могу ему кричать, даже не обернется. На улыбку всегда отвечает улыбкой. Но в последнее время стал кусаться, может зубы лезут сейчас потому что, но и когда недовольный тоже. Если будет кричать недовольный, мне может и в волосы вцепиться. Новые одежду, игрушки любит, ну, или относится, как само собой разумеющееся, я покупаю ему очень много одежды и игрушек. Я, вообще. С раннего детства покупала ему сложные игровые и музыкальные мультибоксы. Сынок обожает нажимать на кнопки. Перебирать там все. Чтобы все светилось и играло. А надо было с простого начинать, сейчас так корю себя. Просто я воспитываю без мужа, всегда хотела как то компенсировать отсутствие папы игрушками, одеждой. Вкусняшками............ Что меня беспокоит - ребенок не показывает пальчиком на предметы. Нет указательного жеста. Только пока один раз заметила, что лежал на диване и пальчиком на выключенную люстру показывал. Может тянуть руки к вещи и ныть. Или просто стоять под полкой с интересующим предметом и ныть.-если я ему что-то рукой показываю он не всегда реагирует и не смотрит . Не показывает пока-пока, может просто хлопать в ладоши или прыгать на руках начать .Не показывает части тела, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно. - Если говорю, подай предмет, не подаст, кажется, что, вообще не понимает. Допустим, я говорю подай мне мячик. Может мне в ответ бросить, а может, когда я тяну руки к нему, а он думает, что зову обниматься и бежит с хохотом на шею ко мне. - Из игрушек только недавно стал складывать пирамидки, мы его хвалим, сын такой довольный, мы хлопаем ему в ладоши, что какой ты молодец, и он начинает хлопать и хохотать.. На улице не хочет идти за руку, вырывается, идёт как ему хочется, если начинаю вести, просто виснет на руке, может броситься на землю. Очень редко идет послушно за руку, но бывает такое. Хотя на площадке и на качелях катается, на карусели. Но все в быстром темпе- минута там, минута здесь, бегает не переставая на улице. в песочнице не сидит, хотя к деткам подходит иногда, улыбается, трогает. Прогулка без коляски для меня мучение- бежит куда хочет, не слушается, нас уже во дворе все знают по нашим крикам, и бросанием на асфальт, если что не по нем.С завистью смотрю на детишек, которые сидят в песочке- а мы носимся по двору, к каждому подъезду подойдем.По площадке бегает все время, минуту на качелях, минуту на каруселях, потом к машинам, их обтереть нужно. Если увидит открытую машину- лезет к водителю, если ему дают посидеть за рулем- счастья столько! Не выташить оттуда потом.Может побежать за дом, один за одним заходит в магазинчики, хохочет там, бегает, к людям пристает, похлопывает их, ему все умиляются, а ему только это и нужно. В коляске ведёт себя безупречно, только все головкой крутит, все рассматривает.Чужих не боится улыбается, если начинают ему умилятся, хохочет, в ладоши хлопает. Гостей любит, если кто-то звонит в домофон, бежит сразу, ждёт у двери сразу, кто же к нему пришёл) -Не желает ходить на горшок, будет плакать, ныть, пол часа на горшке, а встанет и через минуту лужу сделает. Кажется, что мокрые штаны его не смущают- ведет себя как обычно, не делает попыток их снять. Не кушает сам, кормлю с ложки, но ест все что дам. недавно стал более менее жевать, все давился , я ему все время измельчала. и нет интереса к еде(( пока сама не начну кормить, не попросит. Перекусы только недавно стал признавать, раньше ничего в рот не брал, кроме мусора с пола. Сейчас кушает вкусняшки- зефир, мармелад, печенье, фрукты, сыр. Хорошо откусывает, что помягче глотает, а колбас, яблоко может пережеванное выплюнуть, или руками достать. А если найдёт какую семечку, соринку, волос. Сразу в рот тянет. -Пьет только из поильника. Из чашки , трубочки не хочет, вплоть до истерики . Если хочет есть, или пить, никак это не покажет( Может не каждый день какать. Не говорит!!!! Только мама,папа, баба, кыс-кыс, гага , бррр, но не словами, а слогами, меня мамой не называет((( но когда плачет, идёт обниматься, или когда хорошее настроение тоже. Не кивает в знак согласия, может головой махать, если есть уже не хочет, когда кормлю. Может так сильно-сильно обнять, иногда клюнет буську. Любит массажики, когда я его обцеловываю всего, щекотку, тактильный контакт. Еще меня вообще, смущает его любовь к круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что есть со стола. Будет их вертеть. -Нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положит что-нибудь может положить набок, покрутить колесо. Хотя в последнее время стал большую машину катать по коридору часто .Или я делаю вид. Что еду на его большой машине. Тогда он лезет тоже ехать. Или берет своего большого тигра, лезет на него верхом. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут. - Все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколько точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Я купила и тесто-пластилин, и шариковый, не интересно. Только из баночек пирамидки строит. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Если я насыплю крупу в миску, чтобы играл, приходится миску держать двумя руками- сыну интереснее вывернуть миску и играть с ней. А так немного может поиграть с рисом, макаронами. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел. -Ходили на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутку с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания. Сам по себе очень весёлый жизнерадостный ребёнок, но неусидчивый. Я его и не трогала с книжками, развивашками. Ему бы только бегать, прыгать на диване, исследовать квартиру. А сейчас так переживаю. Начинаю активно его занимать, но интересуется не надолго - минута , дальше резко переключается интерес. и многое не получается. -Стал ушки закрывать иногда. Причем не от громких звуков, а если я голос повышу, или домофон зазвонит, стиралка включится или писк какой. Или в тишине полной. Не кричит при этом не паникует, а как бы анализирует. Громких шумов, музыки, пылесоса, шумных компаний, фена не боится. -Может пройти на носочках! Шагов 10 несколько раз в день. может кричать часто ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что хороший зрительный контакт, общается глазками. Побила молоточком по конечностям- хорошая реакция. И что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Сказала, заговорит. Я немного успокоилась. Уже месяц пропили, пока не вижу изменений.А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадаю в панику. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Мне не дает покоя интернет, и различные симптомы я вижу разные и начинаю сходить с ума. Что мне делать дальше и к каким специалистам обратиться? Есть ли на ваш взгляд проблема?Спасибо
педиатр-неонатолог
Добрый день! Не аутизм это, конечно А курсов пантогама нужен не 1 и даже не 2, а часто 3-6, чтобы был эффект. Ребенку просто нужно помочь ноотропами, тогда и заговорит лучше, и другие рефлексы будут развиты в строк. Глобальной проблемы нет, но посещайте невролога, не игнорируйте курсы ноотропов. Таких детей много и именно ноотропами они через годик становятся ка все.