Психология и психиатрия

Аутизм или особенности развития детей из двойни

Мои дети, двойняшки 2,2 лет, не разговаривают. Если дочь говорит несколько слов: папа; ба (баба); ба, ди (баба уходи); ам; ням; ка (пока), то сын не говорит ни одного оформленного или со смыслом слова. У него нет слова мама, только "мамамама", у него нет даже постоянных обозначений предметов не своём языке. Он только произносит звуки на своём языке, но очень много (лепет). К тому же дети не отзываются на свои имена, не показывают пальчиком на интересующие предметы ( если надо берут за руку и ведут), любят книжки, но только смотрят, взрослых не пускают, чтобы что то показать, обьяснить, сами смотрят и листают страницы, указывают на предметы ( просто тычут), но по просьбе ничего не показывают. Любят рисовать лепить, но просьбы не выполняют, просишь что то принести не несут, однако скажешь подними руки чтобы снять одежду-поднимают, я подозреваю что автоматически как только видят что все раздеваются. На улице руку дают, пошли вперёд-идут. На горшок ходят давно, приучились за неделю, просятся, но сами трусы не снимают, только одевают. Дочь ест сама, сына как не приучали-только открывает рот, но пьёт из кружки в отличие от дочери, которая признает только трубочку. Сын не повторяет, даже не высовывает язык, хотя когда высунешь- смеётся. В последнее время редко стал беспричинно смеяться, лежит засыпая в кровати и заливается сам с собой. Любит перебирать, например забор во дворе, не пропустит ни одной дощечки, до каждой прикоснется и смотрит на взрослого, чтобы считали при этом. Сын приносит игрушки если видит подобные по телевизору (песня про колесо тащит велосипед; в колобке лягушки-принёс мягкую игрушку-лягушку). Дома, на прогулке, в машине сын всегда берет что то с собой в руку, все дела делает одной рукой, при попытке положить игрушку-протест, одна рука всегда чем то занята. Ежедневно с нами гуляет бабушка, они её никогда не встречают, не смотрят и не улыбаются, привет не машут, пока не машут, папу приходящего с работы не встречают. В общем внешне : дети активные, на месте не сидят, любят гулять, веселые, аппетит хороший, спят хорошо всю ночь не просыпаясь, истерик нет, мелкая моторика развита хорошо. Были у невролога, психиатра-все в один голос говорят, все нормально, поставили только темповую задержку речи. Это аутизм или особенности развития детей из двойни ?
Здравствуйте. А Ваши дети умеют здороваться? Приветствуют Вас и окружающих? Говорят ли они спасибо или как то выражают благодарность?
К своим наблюдениям, может это важно, дети не отзываются на имена, к примеру на: "Гриша! ", продолжает делать свои дела, а на: "Гриша, смотри", или "Гриша, на компот" поднимает голову и смотрит на тебя.
Добрый день. На первый опубликованный вопрос ответьте в отношении умения детей приветствовать и благодарить. Спасибо.
Здравствуйте! Пишу ответ на Ваш первый вопрос в третий раз, почему то не формируется сообщение. Мои дети не здороваются словами, сын в ответ на приветствие протягивает руку, дочь обычно просто смотрит в глаза, нас с мужем дети встречали, обнимают, если вне дома. Когда папа приходит с работы, сын может и не обратить на это внимание, как занимался своими делами, так и не отвлекается. Спасибо они тоже не говорят, если что то просят, подводят за руку, если просишь сказать "дай", сын топает ногами, пальцем не показывает (требует), дочь может заплакать. В благодарность могут посмотреть на тебя, но не всегда и как то не чётко. Спасибо, надеюсь это сообщение сформируется и дойдёт до Вас.
Здравствуйте! Я Вас понял. Об аутизме речи тут не идет. Скорее особенности развития. На этом этапе Вам не к психиатру, а к психологу.
Спасибо, Вам большое, за ответ, терпение и внимательность!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или особенности развития детей из двойни» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск); г. Ростов-на-Дону
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Есть ли признаки аутизма
Здравствуйте. Помогите разобратьчя. Мои мпльчикам -двойняшкам 2 года 5 месяцев. Еще не говорят. Только некоторые слова. Один из двойни говорит иди когда хочет чтоб его сняли откуда или чтоб взяли...
Мало говорит
Добрый день. У ребёнка задержка речевого развития. Сейчас дочери 3 года 4 месяца. Это второй ребёнок. Не знаю что и на сколько важна та или иная информация по ребёнку (кто-то...