Консультации / Неврология

Ребенок ОЧЕНЬ отстает от сверстников

Доброе утро! Моей дочке 2,5 года. Мы уже года полтора видим то, что она не делает того, что делают другие детки. Мы систематически бываем на приеме невролога (как говорят, лучшего в области, где мы живем). Но она никогда нам не говорит ничего однозначного. Все что мы слышим из приема в прием: "Надо же как интересно! Я о вас всем клиентам рассказываю!" Нам от этого не легче и уже совсем не "интересно" все это. Хочется определенности, поэтому постараюсь обрисовать полную картину. Что мы НЕ умеем: 1) Она оооочень мало говорит. Недавно начала немного ("кутить" - кушать, "пи" - пить, папа и деда (но только показывая на них. Обращения нет, например "папа, кутить"), мама не говорит вообще, "сики", "кака", "Зека" - Женя (сестренку так зовут младшую) и много звукоподражаний животным "ку-ка-реку", "мяу" и т.д. (самих животных не называет "киса", курочка и т.д.) 2) Команды выполняет избирательно. Скажешь кушать - бежит. Но попросишь дать мячик или книжку принести - ноль эмоций. 3) С другими детками в саду не играет, но к воспитателям очень ласковая. Сама приходит к ним, что-то рассказывает на своем языке (на своем лопочет оооочень много, кстати, и пытается вместе с мультиками петь песенки - гласные тянет) 4) Обидчивая. Слово нет и сразу истерики ор. Ором и своего добивается (кушать, например, она у нас проглот еще тот) Что мы умеем: 1) Стала недавно сама проситься на горшок (ура! очень долго мучались) 2) Развивающие песенки с движениями очень любит (все выполняет, любые действия) 3) Очень любит танцевать. И в целом очень активная, радостная, общительная, поиграет - подойдет мама поцелует или папу, обниматься любит, в глаза смотрит, хотя указательный жест появился около полугода назад, если что-то натворит - смотрит на нас и ждет реакцию) Мы очень переживаем. Знаем, что у деток в её возрасте встречается задержка реч.развития, но так мы плюсом ещё и не выполняем почти ничего. Я даже не знаю, она игнорирует мои просьбы или просто не понимает, что я от нее хочу. А если настаивать - снова дикий ор. Слух очень хороший!!!! Сомнений нет! Уже делали курс Кортексина и допиваем курс Пантогама. Я бы не сказала, что есть ощутимые сдвиги. Я очень жду Вашего ответа. Я уже каждый день реву, особенно, когда других деток вижу.
Здравствуйте! Из рассказанных проблем на первый план выходит общее нарушение речевого развития. По поводу команд – вероятно, выполняет то, в чем заинтересована. Если ей не нравится, когда читают, то и книжку она не понесет. Поэтому нужно стимулировать и развивать разные интересы у ребенка: читать, лепить, рисовать и т.д. У ребенка формируется интерес к той или иной деятельности только при совместных занятиях со взрослым. С другими детками ребенок начинает активно играть с 3-х лет, так что здесь нет никаких проблем. По поводу ее истерик. Нужно сразу и твердо пресекать все попытки добиваться чего-либо ором и истериками. Твердо говорить слово «нет» и, если истерика продолжается, уходить в другую комнату. Если пару раз поддадитесь на ее оры, то в дальнейшем будет все хуже, будет падать и кричать, добиваясь своего. Будьте тверже! Лечение ребенку назначено, пантогам принимать в течение 2-х месяцев. Кроме этого необходимо заниматься речевым развитием: читать, предметно разговаривать, показывать картинки, развивать мелкую моторику и т.д. После одного курса лечения результат может быть неочевиден. Рекомендуются повторные курсы. С уважением, Алла Васильевна.
Консультация врача невролога на тему «Ребенок ОЧЕНЬ отстает от сверстников» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 30 мая 2016
О консультанте
Специализация
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.