Консультации / Логопедия

Ребенок мало говорит

Добрый вечер.Моему ребенку 11,5 месяцев,но он говорит только "мама,баба,папа,бу,ва,бува,бапа". Скажите, это нормальный запас слов для этого возраста? Или ребенок должен говорить больше слов? Если прошу повторить за мной,он это делает редко,обычно просто уходит "по своим делам"
Здравствуйте.В первый год жизни речь ребенка обычно включает около 10 слов. Однако, это не полные слова, а лишь звукоподражание. Ав-ав (пес), му-у (корова), та-та(изображение чтения), ба (удар или падение) словами даже и не кажутся. По звукобуквенному составу они мало чем отличаются от бессмысленного лепета, который был слышен все второе полугодие. Одно принципиальное отличие все таки есть. Теперь эти слова появляются не спонтанно, а вполне осмысленно.Они соотносятся с ситуацией. «Ба», - говорит ребенок, упав на попку, «ба», - сквозь слезы, больно ударившись головой, «ба»,- бросая мяч об пол. Малыш, можно сказать, проводит классификацию событий и явлений, и крупные группы называет одним словом. Например, ам-ам – не только пищевые продукты, но и посуда, сам процесс употребления пищи и его приготовления, ааа!- все что опасно и может причинить боль: горячее, острое. Речь ребенка пока еще скудна, но его активный словарный запас включает в себя слова, которые для него очень важны. Как правило, это обозначение родственников (папа, мама, баба, слово деда труднее для произношения и появляется чуть позже), обозначение важнейших желаний (ням –ням, а-а), сигнал об опасности (а!) и названия наиболее интересных ребенку игрушек и животных. Если в дома живет кошка, малыш быстро научится обозначать ее каким-то словом. Мальчики учатся говорить про машину каким то сочетанием звуков гораздо раньше, чем девочки. Так выглядит речь ребенка примерно в год. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 11 МЕСЯЦЕВ Ваш малыш уже совсем большой. ему исполнилось 11 месяцев. Для него открываются новые возможности - он пытается делать первые шаги. Маленький человечек научился снимать колечки с пирамидки и делает попытки надеть их обратно. Выполняет действия при побуждении взрослого: кладёт предметы в коробочку, ставит друг на друга кубики. Ребёнок может пытаться произносить слова, которые имеют характер указания. Малыш начинает беспокоиться, когда рядом нет взрослого, который за ним ухаживает. С опаской относится к незнакомцам – это говорит о том, что ребёнок привязывается к значимым для него людям и отличает их от всех остальных. В это время дети хорошо взаимодействуют друг с другом. Проявляется некая избирательность: ребёнок может играть с одним малышом и игнорировать другого. В этот период необходимо далее продолжать развитие у малыша предметной деятельности. К примеру, открыть баночку, чтобы достать находящийся в ней предмет; снять шарик с верёвочки для того, чтобы покатать его; снять кольцо с пирамидки и положить его в коробочку. Продолжайте учить ребёнка обращаться с предметами различными способами: сжимать их, толкать, бросать, трясти. Уделяйте должное внимание развитию мелкой моторики ручек: пусть малыш вкладывает предметы друг в друга, разрывает бумагу на части, складывает мелкие предметы в коробочки. Пирамидка развивает в ребёнке способность к простейшему планированию: пусть малыш последовательно надевает колечки на стержень, обращая внимание на их размер. Организуйте небольшую горку из книжки и сталкивайте с неё различные предметы и игрушки. Ребёнок будет видеть, что машинка скатывается с наклонной плоскости, а плюшевый медвежонок лежит на ней неподвижно. Приобретите большие мелки. Рисуйте что-нибудь простое, а затем стирайте. Малыш будет видеть, как изображение появляется, а потом пропадает. Купите или сделайте игрушку, которая надевается на руку. Показывайте элементарные действия: как игрушка здоровается, хлопает, прячется. Пусть игрушка возьмёт ребёнка за ручку, потормошит его. Всё это нужно сопровождать словами и эмоциональными возгласами. Пойте для своего крохи простые песенки. Показывайте ему разнообразные музыкальные инструменты, играйте на них. Это может быть губная гармошка, небольшой барабан, дудочка или бубен. Возьмите малыша за ручки и потанцуйте с ним. Когда поёте песенки, обязательно сопровождайте их простыми движениями: хлопайте, топайте. Речь необходимо развивать, сопровождая действия объяснениями. Например, одевая малыша, комментируйте свои действия: «Сейчас застёгиваем пуговку, завязываем шарфик». Рассматривайте людей на фотографиях, объясните, кто изображён. Найдите картинки, на которых изображены предметы. Сначала поиграйте с игрушечным зайчиком, затем спрячьте его, достав картинку с нарисованным зверьком вместо игрушки. Спрашивайте: «Где зайчик?» Если малыш не понимает, возьмите его за пальчик и укажите на зайца. Приучайте ребёнка к слову «нельзя». Оно должно произноситься строго и запрещать то, что может угрожать жизни и здоровью малыша. Нельзя брать нож и ножницы, трогать розетку и горячую плитку. Речью Вы должны сопровождать те действия, которые происходят в данный момент. Длинные пространные предложения утомляют ребёнка и лишены полезного эффекта. Занимайтесь с малышом регулярно, и он обязательно порадует Вас своими достижениями.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок мало говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос