Консультации / Логопедия

Ребенок мало говорит

Добрый вечер.Моему ребенку 11,5 месяцев,но он говорит только "мама,баба,папа,бу,ва,бува,бапа". Скажите, это нормальный запас слов для этого возраста? Или ребенок должен говорить больше слов? Если прошу повторить за мной,он это делает редко,обычно просто уходит "по своим делам"
Здравствуйте.В первый год жизни речь ребенка обычно включает около 10 слов. Однако, это не полные слова, а лишь звукоподражание. Ав-ав (пес), му-у (корова), та-та(изображение чтения), ба (удар или падение) словами даже и не кажутся. По звукобуквенному составу они мало чем отличаются от бессмысленного лепета, который был слышен все второе полугодие. Одно принципиальное отличие все таки есть. Теперь эти слова появляются не спонтанно, а вполне осмысленно.Они соотносятся с ситуацией. «Ба», - говорит ребенок, упав на попку, «ба», - сквозь слезы, больно ударившись головой, «ба»,- бросая мяч об пол. Малыш, можно сказать, проводит классификацию событий и явлений, и крупные группы называет одним словом. Например, ам-ам – не только пищевые продукты, но и посуда, сам процесс употребления пищи и его приготовления, ааа!- все что опасно и может причинить боль: горячее, острое. Речь ребенка пока еще скудна, но его активный словарный запас включает в себя слова, которые для него очень важны. Как правило, это обозначение родственников (папа, мама, баба, слово деда труднее для произношения и появляется чуть позже), обозначение важнейших желаний (ням –ням, а-а), сигнал об опасности (а!) и названия наиболее интересных ребенку игрушек и животных. Если в дома живет кошка, малыш быстро научится обозначать ее каким-то словом. Мальчики учатся говорить про машину каким то сочетанием звуков гораздо раньше, чем девочки. Так выглядит речь ребенка примерно в год. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 11 МЕСЯЦЕВ Ваш малыш уже совсем большой. ему исполнилось 11 месяцев. Для него открываются новые возможности - он пытается делать первые шаги. Маленький человечек научился снимать колечки с пирамидки и делает попытки надеть их обратно. Выполняет действия при побуждении взрослого: кладёт предметы в коробочку, ставит друг на друга кубики. Ребёнок может пытаться произносить слова, которые имеют характер указания. Малыш начинает беспокоиться, когда рядом нет взрослого, который за ним ухаживает. С опаской относится к незнакомцам – это говорит о том, что ребёнок привязывается к значимым для него людям и отличает их от всех остальных. В это время дети хорошо взаимодействуют друг с другом. Проявляется некая избирательность: ребёнок может играть с одним малышом и игнорировать другого. В этот период необходимо далее продолжать развитие у малыша предметной деятельности. К примеру, открыть баночку, чтобы достать находящийся в ней предмет; снять шарик с верёвочки для того, чтобы покатать его; снять кольцо с пирамидки и положить его в коробочку. Продолжайте учить ребёнка обращаться с предметами различными способами: сжимать их, толкать, бросать, трясти. Уделяйте должное внимание развитию мелкой моторики ручек: пусть малыш вкладывает предметы друг в друга, разрывает бумагу на части, складывает мелкие предметы в коробочки. Пирамидка развивает в ребёнке способность к простейшему планированию: пусть малыш последовательно надевает колечки на стержень, обращая внимание на их размер. Организуйте небольшую горку из книжки и сталкивайте с неё различные предметы и игрушки. Ребёнок будет видеть, что машинка скатывается с наклонной плоскости, а плюшевый медвежонок лежит на ней неподвижно. Приобретите большие мелки. Рисуйте что-нибудь простое, а затем стирайте. Малыш будет видеть, как изображение появляется, а потом пропадает. Купите или сделайте игрушку, которая надевается на руку. Показывайте элементарные действия: как игрушка здоровается, хлопает, прячется. Пусть игрушка возьмёт ребёнка за ручку, потормошит его. Всё это нужно сопровождать словами и эмоциональными возгласами. Пойте для своего крохи простые песенки. Показывайте ему разнообразные музыкальные инструменты, играйте на них. Это может быть губная гармошка, небольшой барабан, дудочка или бубен. Возьмите малыша за ручки и потанцуйте с ним. Когда поёте песенки, обязательно сопровождайте их простыми движениями: хлопайте, топайте. Речь необходимо развивать, сопровождая действия объяснениями. Например, одевая малыша, комментируйте свои действия: «Сейчас застёгиваем пуговку, завязываем шарфик». Рассматривайте людей на фотографиях, объясните, кто изображён. Найдите картинки, на которых изображены предметы. Сначала поиграйте с игрушечным зайчиком, затем спрячьте его, достав картинку с нарисованным зверьком вместо игрушки. Спрашивайте: «Где зайчик?» Если малыш не понимает, возьмите его за пальчик и укажите на зайца. Приучайте ребёнка к слову «нельзя». Оно должно произноситься строго и запрещать то, что может угрожать жизни и здоровью малыша. Нельзя брать нож и ножницы, трогать розетку и горячую плитку. Речью Вы должны сопровождать те действия, которые происходят в данный момент. Длинные пространные предложения утомляют ребёнка и лишены полезного эффекта. Занимайтесь с малышом регулярно, и он обязательно порадует Вас своими достижениями.
Консультация врача-логопеда на тему «Ребенок мало говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребенок мало говорит
Добрый день! Моей дочке через пару дней будет 4 года. Но словарный запас у неё очень маленький. Говорит: мама, папа, дай, солнце, громко. Вместо пока бай. Нету, да, ура, пипи,...
Странно ведет себя и мало говорит 2 года и 7 месяцев
Добрый день! Моему сыну 2 года и 7 месяцев. Иногда его поведение мне кажется странным. Во первых он требует то что хочет и если ему не дать, то истерит. Во-...
Ребенок мало говорит
Здравствуйте! Ребенку 2 года и 2 мес. Мало говорит- из полноценный слов- около 10 ( мама, баба, папа и пр.)- их использует ежедневно, звуки (би-би, мяу-мяу), но если попросить- может...
Нам 3г.3мес., а мы мало говорим
здравствуйте! Моему сыну 3г. 3мес.,а он мало говорит. Говорит начал в 2г.8 мес. мама,папа,Лёш,дед.Баба,я здесь,Маму люлю(люблю),ож(ёж) и тд.Хорошо говорит шипящие Ш и Ж.Когда ему было 2года очень любил читать книги,сейчас...
Дочка мало говорит
Здравствуйте.Дочке 1,11 и мало говорит словарный запас 15 слов,меня она прекрасно понимает,выполняет многие просьбы(отнеси на кухню,выброси в мусор и т.д.),в основном говорит на своем,иногда может повторить какое то слово,но больше...
Сынишке почти четыре года и он мало говорит
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моему сынишке почти четыре года и он мало говорит, может повторить за мной какие то слова, предложения сам сказать пару слов, но для его возраста этого мало....
ребенок мало говорит
моей дочери 2 года и 5 месяцев.она разговаривает,но мало.говорит основные слова,предложениями тоже говорит редко.я с ней занимаюсь,читаю книги,но она не хочет повторять за мной,оч.упрямится.я переживаю по этому поводу,т.к. многие сверстники...