Консультации / Логопедия

Ребенок 2 6 не говорит

Здравствуйте, Зоя Борисовна, когда ребенку было 2, 1 я Вам уже писала о нашей проблеме. В 2,3 мы ходили к неврологу, я ей рассказала, что сын не говорит ни одного слова, только мячик( шарик)- "я", машина, колесо- "брррр". а так он на имя откликается, обращенную речь понимает, просьбы выполняет, животных узнает, но не называет. Если, что-то не по нему, скандалит, но получив свое, тут же успокаивается. На детской площадке отбирает чужие игрушки- свои ему не интересны. Если не добивается своего, падает, кричит, но если переключишь его внимание, сразу успокаивается, смеется, играет. Невролог наблюдала за сыном 30 минут, сказала, что проблем не видит и " видит, что он заговорит".Прописала пантокальцин, добавив, что я могу подумать и решить, давать ли его вообще. В итоге курс мы пропили, но сдвигов нет. Так ребенок играет с машинками, кубиками, на горшок просится. Я очень беспокоюсь, что нет речи. Были еще у психолога, она давала задания пересыпать пуговицы, наполнить стакан фасолью и т.д. Сын начинал делать, но потом бросал, не доводил до конца, пропадал интерес. Психолог сказала, что он гиперактивный и развит на 1,9. Я вижу,как ведут себя его ровесники и понимаю, что сын отстает. Невролог сказала прийти повторно в 2,8. Скажите,пожалуйста, как я могу помочь ребенку, не упустив время? Стоит ли пройти обследования ( УЗИ , МРТ...) Спасибо за Вашу помощь.
Здравствуйте. Невролог посмотрела на поведение, явных признаков нарушения развития нервной системы нет (парезов, нарушений моторики и т.д.). Это понятно. А чем тогда объясняется гиперактивность? Слабое управление процессами возбуждения и торможения? Вы, как я понимаю, ребенком занимаетесь, играете с ним, воспитываете, т.ч. это не педагогическая запущенность. Если живете в Москве или ближайшем Подмосковье. запишитесь в Институт коррекционной педагогики (Центр диагностики) на ул.Погодинская 8, м.Фрунзенская. там неврологи, дефектологи, логопеды-люди, работающие только с детьми с проблемами, понимающие и внимательные. Если это невозможно, все таки сделайте простые обследование головного мозга - УЗИ, РЭГ, ЭХО. Мрт уж очень сложно и показаний пока таких нет. Травм же не было? Если там будет все в норме, никаких проявлений отклонения - тогда ждем, играем, развиваем. Если есть возможность сходить к дефектологу или логопеду-воспользуйтесь, Вам дадут программу (здесь ее всю не напишешь), посмотрят, какая именно подходит для Вашего сынишки. Последовательно и понемногу будете ее осваивать. А, если, не дай Бог, что-то определится-ну тогда уже будете лечить. Бывает, что возбудимые детки позднее начинают говорить, но мне не нравится, что слов совсем нет, даже слогов. Поэтому не будем гадать, а начнем действовать! Удачи!
Спасибо Вам за ответ. Слоги у сына есть, но говорит ба-ба-ба, ма-ма-ма, да-да-да...просто на своем языке набор звуков, часто "поет",выражает эмоции, я не написала об этом. Родился он очень быстро (2 часа после прокола), после родов обнаружили кисты сосудистого сплетения, на УЗИ сказали, что они на мозг не влияют. Еще у нас стоит вопрос о переезде в Германию и я очень боюсь ребенка дергать. По- немецки я с ним никогда не говорила,а там ведь придется.Как ребенок воспримет новую среду и говорящих на другом языке детей? Обследования мы обязательно пройдем, про гиперактивность сказала только психолог, когда сын не захотел выполнить задания до конца, их он делал в первый раз. К дефектологу нас пока не взяли, т.к. сын ничего не говорит.Да, ребенок активный, но может заниматься определенным делом в течении 15 минут, он не неуправляемый. Мне бы хотелось показать ребенка знающим специалистам, но мы не в Москве. Спасибо Вам за совет
Ох, сколько сразу информации! И по каждому моменту можно долго разговаривать. Сначала про переезд.Если это будет, то куда ж денешься? не заморачивайтесь. Постепенно все войдет в норму.Конечно, придется потрудиться, помогать ребенку, но если другого пути нет, то что тут сделаешь? Просто жить и стараться больше общаться с носителями языка, если эта поездка не на 2-3 месяца. Теперь о гиперактивности. То, что ребенок не захотел выполнять задания с чужой тетей, да еще, наверное, нужно было быстрее делать (а усидчивость и концентрация внимания в этом возрасте до 10 минут максимум) - то это не гиперактивность. Занятия с дефектологом действительно пока не актуальны в силу вышесказанного-непродолжительность продуктивной деятельности. Но вот поговорить с ним надо- чтобы дал программу по возрасту, объяснил как и что делать.Вы сейчас можете сделать больше, чем 10 дефектологов, занимаясь и играя с ребенком! И это время упускать нельзя! Теперь о кистах. Я не невролог, не могу ничего ни рекомендовать, ни назначать. Но предполагать могу. И в практике были случаи с кистами, когда родителям говорили, что это ерунда, а в динамике оказывалось, что нет, мешали они..Какие кисты, где располагаются, увеличиваются ли? Вот тут не поленитесь найти внимательного невролога, который мог бы "вести" ребенка, понимать, что было, что стало, что происходит. Надеюсь, что в Вашем случае действительно все хорошо, что это просто физиологическое небольшое отставание, которое при активном участии мамы-папы пройдет быстро. Но для подстраховки я бы показала ребенка врачу.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок 2 6 не говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 мая 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия