Консультации / Логопедия

Ребенку 3 2 проглатывает слоги

Здравствуйте,подскажите пожалуйста!Сын говорит много,большими предложениями,его без проблем все понимают.Проходим медкомиссию,сегодня были у логопеда.Врач торопилась,прием длился от силы 5 минут.Ее смутило что сын вместо овсянка произносит осянка,вместо хлеб-хеб.Это далеко не во всех словах,выборочно.Так вот в карте она написала что он здоров,а на словах сказала что ждет в 4 года и это не пройдет у него отклонения,будет лечить.Что эта проблема из-за того что сын родился в 3550 весом при норме 2800.В общем хотелось бы узнать действительно ли у него есть проблемы,и если все же есть как я могу ему помочь не дожидаясь 4 лет.Заранее благодарю Вас за ответ!
Здравствуйте. Ну, во-первых, о каких отклонениях речь? Если, кроме непроговаривания стечения согласных, других нарушений нет, то об отклонении (в полном смысле слова) говорить некорректно.Второе-что лечить и кто собирается лечить? Логопед никого не лечит, а помогает устранить нарушения в развитии речи. Мне кажется, лечить-это уколы. капельницы, таблетки и т.д. Если, не дай Бог, ребенку действительно это нужно, то назначение делает невролог или другой врач (в зависимости от патологии), но уж никак не логопед! Третье-проблема в том, что ребенок родился 3550??? А что делать тем, у кого дети родились с весом 4550? хотела бы я почитать как вес связан с речью! Ну ладно, может, у логопеда с медкомиссии были очень уважительные проблемы и ей просто было трудно сосредоточиться. Теперь о стечении согласных, т.е. то, что Вы указали. Два и более согласных звуков вместе – это опасные камни детского звукопроизношения. Именно в этих местах идет потеря или замена звуков. Для русского языка очень характерна напевность, так, что почти каждый малыш, научившийся писать пишет «тигор», вместо «тигр», интуитивно облегчая себе задачу и вставляя гласную между согласными,гласных. Если Ваш ребенок не произносит согласные в данных стечениях, то ему нужны слова попроще, а, возможно, вообще даже слоги, на которых он смог бы потренироваться. К примеру: СТА-МНА-ВЛА-БРА и т.д. Слова со стечением согласных СВИСТ, СПРУТ, ВЛАСТЬ, КЛАСТЬ ПЛЕСК, БЛЕСК, ВСКАЧЬ, ВСЛАСТЬ ГОРСТЬ, СМЕРЧ, ЗЛОСТЬ, ГРУСТЬ ГРЫЗТЬ, ВСПЯТЬ, СКРИП, ХРУСТЬ СПУСК, СЪЕЗД, СТРИЖ, СТРАЖ Однако, лучше было бы, если логопед показал Вам как правильно заниматься, как отрабатывать произношение звуков в стечении согласных. Если есть возможность. сходите на консультацию, а если нет. посмотрите в интернете Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие . -- М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96 с. Там понятно написано. Удачи!
Еще говорит гегать вместо бегать,афина вместо машина.Говорит очень много,в основном слова у него выходят правильно.Говорить он стал давно,но относительно недавно стал составлять рассказы из многих предложений,свободно может общаться и как бы не коверкал его все понимают.Я честно сказать и подумать не могла что так как он говорит не норма:(Про вес я конечно в шоке до сих пор,женщина в пенсионном возрасте,возможно раньше по другому считали,нормы другие были.Я все же записалась платно к логопеду,буду надеяться что доктор сможет достаточное время побеседовать с сыном и указать на недочеты в произношений.Спасибо Вам большое за развернутый ответ,и за помощь!Буду читать книгу и повторять слова с ребенком,благодаря Вам у меня есть план действий.
Буду рада, если чем-то помогла Вам. А словотворчество-это очень хорошо, ребенок "пробует" слова на вкус, вникает в звуки и слоги. Старайтесь ненавязчиво поправлять, показывать правильное произношение. моя дочь тоже вместо сметана говорила манана и т.д Кстати, родилась 3550! И сама стала логопедом. Но показаться специалисту, который повнимательнее отнесется к ребенку-надо. Может, действительно, в чем-то нужно помочь? заочно ведь не скажешь! Удачи Вам!
Консультация врача логопеда на тему «Ребенку 3 2 проглатывает слоги» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 мая 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия