Консультации / Психология и психиатрия

Что не так с сыном

Здравствуйте, доктор! Помогите, пожалуйста, разобраться в поведении моего 4-х летнего сына! Родился в срок, имела место хроническая гипоксия плода. Диагноз при выписке - гипоксическое поражение ЦНС 1 степени, острый период, синдром вегето-висцеральных нарушений. Состоял на учете у невролога. Меня беспокоит его поведение. Он меня совершенно не слушает, ему говоришь, он все равно делает по-своему. Это было и раньше, когда он был меньше. Я стараюсь спокойно, по-доброму, озвучивать свои просьбы к нему, но он начинает дурачиться, убегать от меня(если, например, я хочу его одеть). Пошел в этом году в садик, я переживала, вдруг, он там всем "задаст жару". Но нет, воспитатели не жалуются на него, он там относительно послушный. Когда он остается с папой, тоже , вообще шелковый. Я прихожу домой и муж прямо ругает меня - "вот, без тебя они шелковые, слушаются по первому слову, а когда ты приходишь, то ты их портишь". У меня всего 3 детей, тот сын, о котором речь - средний, есть еще старший сын - 7 лет и дочка - 2 года. Я не знаю, может, это у всех мам такие проблемы - что дети расслабляются с мамами. Но про старшего сына - я бы такого не сказала, его поведение более-менее ровное. Очень часто средний сын не слушается именно в присутствии незнакомых людей, когда мы наедине с ним - более-менее слушается. Вот, например, мы ехали в поезде недавно с ним - начал бегать в колготках по вагону(!), я ему говорю -"ты что, надень тапки, там же грязный пол очень", - нет, не слушает!Много -много раз я говорила ему это. А потом в этих колготках на чужую нижнюю полку.Это был ужас, мне хотелось куда-нибудь провалиться. Люди его уже ругали, говорили - "на мою кровать больше не пущу тебя", а он как не слышит. Я ему говорила все спокойно. Ну не могу же я повышать голос на него, да еще и при посторонних! - мне неудобно. Или другой случай, тоже из поезда. Захотелось ему взять посмотреть чужую книжку, что лежала на столике. Я говорю: "нельзя, это чужая!", - "нет, дай!". Я ему повторяю еще раз и еще раз, пытаюсь чем-то отвлечь - ноль внимания. И вырывает книгу у меня из рук. Потом давай плакать, минут десять орал. Я не знаю, такое впечатление, что для него не существует каких-то границ. Вообще никаких границ не существует. Он ведет себя так, как будто ему все можно. Я ему объясняю, что можно, что нельзя, но для него это как пустой звук. Может быть, дело во мне. Ну что мне, "рявкать" на него постоянно? Потом, если у него что-то спрашивают незнакомые люди, он будет молчать букой, ни слова из него не выдавишь никогда. С незнакомыми абсолютно неконтактный. Приехали к бабушке, начал трогать стоявшую на столе швейную машину. Я сказала: "нельзя это трогать, не бери, это бабушкина машинка". Так он улучил момент, когда никого не было в комнате, пробрался туда и накрутил машинку так, что выпала игла и все сломалось. Бабушка, естественно, в шоке. Ну как вот, ему говоришь, а он как нарочно, как назло что-ли(?) делает. Такое поведение - это патология или это просто такой неудачный характер? Может, есть какие-то тесты, о том, какие навыки должны быть у ребенка в 4 года? И знаете, он не может спокойно посидеть на одном месте, постоянно ему куда-то надо, нужно что-то делать. Он начинает что-то придумывать, куда-то лезть. Я не могу заниматься домашней работой, если он дома. Единственное спасение - это мультики. Если я их включаю - да, тогда он может сидеть спокойно. Я понимаю, конечно, что мультики, это не выход, но так он просто реально начинает "выносить мозг". Что мне делать, к какому специалисту обратиться. Недавно сломал замок в двери - просто заняться было нечем, мультиков не было, и чего там натолкал в механизм, муж вообще дверь открыть не мог, потом открыл, но замок безнадежно сломался. Вот у него такое поведение, как шило в одном месте. Если я куплю и надую воздушные шарики, он их специально(!) прокалывает. Я не знаю, зачем! Не хочет умываться утром. Говорю - "идем умываться!", - "нет, не пойду!" Никакие игры, рассказы про Мойдодыра не помогают. Умываю его насильно - начинает вырываться, кричать и специально пачкает руки об стены и пол. Помогите, пожалуйста, определить, его поведение нормально или мне нужно обратиться к специалисту? И, если да, то к какому? С уважением
Здравствуйте! Проблемы, описываемые Вами, пока что, не переступают грань психолого-педагогических. Соответственно Вам пока что к психологу. Если тот, при очном консультировании заподозрит психиатрию - тогда добро пожаловать.
Консультация психотерапевта на тему «Что не так с сыном» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос