Онр 1-й уровень ребёнку 3 5 года
анонимно, Женщина, 36 лет
Здравствуйте, наталья александровна!
Сыну почти 3,5 года. Наблюдались с рождения до года у невролога, т.К. Были тяжёлые роды, с обвитием, гипоксия. Сел в 6мес, пошёл в 10-11мес, в развитии не отставал, к неврологу с речью обратились в 2,5года. Пытались медикаментозно простимулировать, толком не помогло, даже дало побочки (перестимулировали). В 3года сделали ээг, органического поражения коры гм не обнаружено и, как нам объяснил врач-диагност, медикаментозное лечение не показано. Ещё момент, он у нас левша, но мы не сразу это заметили, поэтому держать ложку, карандаш я "успела" научить в правой руке, а бросает мяч, закручивает баночки и т.Д. Он левой.
Осенью-зимой отзанимались с дефектологом-психологом, основная проблема: внимание, усидчивость. Все задания, которые ему предлагал сделать учитель, схватывал "на лету", но основное речь, почти не сдвинулась. Результат был: через 1 мес активнее пошли звукоподражательные слова, и все, слов не прибавлялось. Дальше не стали заниматься, сын пошёл в отказ, вплоть до истерик, сделали перерыв, подыскиваем нового специалиста. Сейчас слов все также мало (мама, папа, отдай), в основном звукоподражательными словами пытается строить речь и активно использует пантомиму. При скудности речи есть и обращение (мама, папа), и числительное (например, "ди пу" - "два паука"). Пассивный словарный запас большой, все понимает, знает и покажет цифры до 10, недавно стал показывать на пальцах сколько лет, или что-то увидит-посчитает и покажет на пальцах. Повторит-пропаяет простые гласные, прочитает некоторые буквы. Любит собирать конструкторы, пазлы. Рисуем, лепим ежедневно, учим новые слова-понятия. Но, если иногда добавляются новые "слова" в лексиконе, то он не пытается назвать сам объект, а именно обозначает их звукоподражательно, сколько бы я ни повторяла это слово, показывая на рот, медленно произнося. Паровоз - "ди-ди", вертолёт - "и", самолёт - "уиу-уиу", при этом пожарная, скорая помощь, полицейская-тоже "уиу-уиу".
Все более ощутимее чувствуется барьер в речи, когда он пытается общаться со сверстниками, я его тоже уже перестаю понимать. Время идёт, а мы по 1-2 новых звуко-слов в неделю можем освоить. Может тараторить целыми днями, при этом ничего понятного не скажет.
Логопедическую гимнастику заставить делать очень сложно, ежедневно вообще не получается. Из-за неё, собственно, и был конфликт с преподавателем. Пытаемся устроить ребёнка в логопедический сад с осени, а может удастся с лета.
Что бы вы посоветовали сейчас в первую очередь? Как построить лучше занятия? Или может есть хорошие методики, игры, на которые обратить больше внимание?
Спасибо заранее за ответ!
Отвечает Дубровина Наталья Александровна
логопед, дефектолог, сурдопедагог
Добрый день.Тяжелые роды,гипоксия-это уже показатель медикаментозного лечения.Еще,похоже,что у ребенка присутствует СДВГ-синдром дефицита внимания и гиперактивность-это еще один повод показаться неврологу и пройти курс лечения.не верьте неврологу,который будет говорить,что у ребенка все хорошо.Это может значит только то,что специалист не знает,что нужно делать.Найдите хорошего специалиста.Это нужно сделать в первую очередь.Старайтесь устроить ребенка в речевой сад.Нельзя терять время.