Консультации / Логопедия

Онр 1-й уровень ребёнку 3 5 года

Здравствуйте, наталья александровна! Сыну почти 3,5 года. Наблюдались с рождения до года у невролога, т.К. Были тяжёлые роды, с обвитием, гипоксия. Сел в 6мес, пошёл в 10-11мес, в развитии не отставал, к неврологу с речью обратились в 2,5года. Пытались медикаментозно простимулировать, толком не помогло, даже дало побочки (перестимулировали). В 3года сделали ээг, органического поражения коры гм не обнаружено и, как нам объяснил врач-диагност, медикаментозное лечение не показано. Ещё момент, он у нас левша, но мы не сразу это заметили, поэтому держать ложку, карандаш я "успела" научить в правой руке, а бросает мяч, закручивает баночки и т.Д. Он левой. Осенью-зимой отзанимались с дефектологом-психологом, основная проблема: внимание, усидчивость. Все задания, которые ему предлагал сделать учитель, схватывал "на лету", но основное речь, почти не сдвинулась. Результат был: через 1 мес активнее пошли звукоподражательные слова, и все, слов не прибавлялось. Дальше не стали заниматься, сын пошёл в отказ, вплоть до истерик, сделали перерыв, подыскиваем нового специалиста. Сейчас слов все также мало (мама, папа, отдай), в основном звукоподражательными словами пытается строить речь и активно использует пантомиму. При скудности речи есть и обращение (мама, папа), и числительное (например, "ди пу" - "два паука"). Пассивный словарный запас большой, все понимает, знает и покажет цифры до 10, недавно стал показывать на пальцах сколько лет, или что-то увидит-посчитает и покажет на пальцах. Повторит-пропаяет простые гласные, прочитает некоторые буквы. Любит собирать конструкторы, пазлы. Рисуем, лепим ежедневно, учим новые слова-понятия. Но, если иногда добавляются новые "слова" в лексиконе, то он не пытается назвать сам объект, а именно обозначает их звукоподражательно, сколько бы я ни повторяла это слово, показывая на рот, медленно произнося. Паровоз - "ди-ди", вертолёт - "и", самолёт - "уиу-уиу", при этом пожарная, скорая помощь, полицейская-тоже "уиу-уиу". Все более ощутимее чувствуется барьер в речи, когда он пытается общаться со сверстниками, я его тоже уже перестаю понимать. Время идёт, а мы по 1-2 новых звуко-слов в неделю можем освоить. Может тараторить целыми днями, при этом ничего понятного не скажет. Логопедическую гимнастику заставить делать очень сложно, ежедневно вообще не получается. Из-за неё, собственно, и был конфликт с преподавателем. Пытаемся устроить ребёнка в логопедический сад с осени, а может удастся с лета. Что бы вы посоветовали сейчас в первую очередь? Как построить лучше занятия? Или может есть хорошие методики, игры, на которые обратить больше внимание? Спасибо заранее за ответ!
Добрый день.Тяжелые роды,гипоксия-это уже показатель медикаментозного лечения.Еще,похоже,что у ребенка присутствует СДВГ-синдром дефицита внимания и гиперактивность-это еще один повод показаться неврологу и пройти курс лечения.не верьте неврологу,который будет говорить,что у ребенка все хорошо.Это может значит только то,что специалист не знает,что нужно делать.Найдите хорошего специалиста.Это нужно сделать в первую очередь.Старайтесь устроить ребенка в речевой сад.Нельзя терять время.
Консультация врача-логопеда на тему «Онр 1-й уровень ребёнку 3 5 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ребенок не воспроизводит некоторые звуки
ЗДравствуйте. Сыну 4,5 года. До 3 лет он почти не разговаривал. Невролог поставил диагноз ЗРР и назначил кортексин. Вскоре сын как то сразу разговорился, уколы кортексина повторили. Теперь он разговаривает...
Логопед нпчал ставить букву ш
Сыну 4,9 начали заниматься с логопедом. Первую букву поставили ш и сейчас с ней работаем. Но я слышу что ребёнок говорит её не верно, не так как надо. Он сильно...
Дочке 2 3 года плохо строит предложения
Дочери 2 года и 3 месяца словарный запас у нас большой! Ребенок постоянно разговаривает ни минуты не молчит ! Есть слова которые она выговаривает полностью,а некоторые либо начало слова либо...
Неправильное произношение звука р
Добрый день,мне 16 лет. Пол года назад мне удалось достигнуть раскатистого р,постепенно я тренировался,потихоньку вводил звук в речь,всё получалось,но 3 дня назад я начал картавить хуже прежнего,идёт вибрация языка(я это...
Проблемы с чтением и письмом
Здравствуйте! Ребенку недавно исполнилось 8 лет, ходим в 1 класс. Часто при чтении может поменять местами буквы, либо начать читать слово например с третьей буквы. При письме пропуски гласных. Или...
Здравствуйте помогите пожалуйста советом
Моему сыну 2года 3месяца он вобще не разговоривает произносит только *ба ба)ма ма па па и амнямням)не понимает просьбы мы были у невролога у логопела делали ээг нам назначили лечение...
Ребёнок год и десять
Добрый день. Дочке год и десять месяцев. Говорит много, короткие слова, такие как мама, папа, баба, вода, да, нет, надо и т.п. говорит правильно. А вот более сложные, говорит как...