Консультации / Логопедия

Онр 1-й уровень ребёнку 3 5 года

Здравствуйте, наталья александровна! Сыну почти 3,5 года. Наблюдались с рождения до года у невролога, т.К. Были тяжёлые роды, с обвитием, гипоксия. Сел в 6мес, пошёл в 10-11мес, в развитии не отставал, к неврологу с речью обратились в 2,5года. Пытались медикаментозно простимулировать, толком не помогло, даже дало побочки (перестимулировали). В 3года сделали ээг, органического поражения коры гм не обнаружено и, как нам объяснил врач-диагност, медикаментозное лечение не показано. Ещё момент, он у нас левша, но мы не сразу это заметили, поэтому держать ложку, карандаш я "успела" научить в правой руке, а бросает мяч, закручивает баночки и т.Д. Он левой. Осенью-зимой отзанимались с дефектологом-психологом, основная проблема: внимание, усидчивость. Все задания, которые ему предлагал сделать учитель, схватывал "на лету", но основное речь, почти не сдвинулась. Результат был: через 1 мес активнее пошли звукоподражательные слова, и все, слов не прибавлялось. Дальше не стали заниматься, сын пошёл в отказ, вплоть до истерик, сделали перерыв, подыскиваем нового специалиста. Сейчас слов все также мало (мама, папа, отдай), в основном звукоподражательными словами пытается строить речь и активно использует пантомиму. При скудности речи есть и обращение (мама, папа), и числительное (например, "ди пу" - "два паука"). Пассивный словарный запас большой, все понимает, знает и покажет цифры до 10, недавно стал показывать на пальцах сколько лет, или что-то увидит-посчитает и покажет на пальцах. Повторит-пропаяет простые гласные, прочитает некоторые буквы. Любит собирать конструкторы, пазлы. Рисуем, лепим ежедневно, учим новые слова-понятия. Но, если иногда добавляются новые "слова" в лексиконе, то он не пытается назвать сам объект, а именно обозначает их звукоподражательно, сколько бы я ни повторяла это слово, показывая на рот, медленно произнося. Паровоз - "ди-ди", вертолёт - "и", самолёт - "уиу-уиу", при этом пожарная, скорая помощь, полицейская-тоже "уиу-уиу". Все более ощутимее чувствуется барьер в речи, когда он пытается общаться со сверстниками, я его тоже уже перестаю понимать. Время идёт, а мы по 1-2 новых звуко-слов в неделю можем освоить. Может тараторить целыми днями, при этом ничего понятного не скажет. Логопедическую гимнастику заставить делать очень сложно, ежедневно вообще не получается. Из-за неё, собственно, и был конфликт с преподавателем. Пытаемся устроить ребёнка в логопедический сад с осени, а может удастся с лета. Что бы вы посоветовали сейчас в первую очередь? Как построить лучше занятия? Или может есть хорошие методики, игры, на которые обратить больше внимание? Спасибо заранее за ответ!
Добрый день.Тяжелые роды,гипоксия-это уже показатель медикаментозного лечения.Еще,похоже,что у ребенка присутствует СДВГ-синдром дефицита внимания и гиперактивность-это еще один повод показаться неврологу и пройти курс лечения.не верьте неврологу,который будет говорить,что у ребенка все хорошо.Это может значит только то,что специалист не знает,что нужно делать.Найдите хорошего специалиста.Это нужно сделать в первую очередь.Старайтесь устроить ребенка в речевой сад.Нельзя терять время.
Консультация врача логопеда на тему «Онр 1-й уровень ребёнку 3 5 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 10 мая 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия