Консультации / Кардиология

Каким путём идти при изолированной форме МА

Болен с 2005 года. Возраст 43 года. Раз в год срыв ритма. Впервые -паника, страх смерти, предобморочное состояние. Восстановился до приезда скорой. Затем две госпитализации с в/в ведением кордарона 300 мг в первом случае и последующим назначением сотагексала 40 мгх2 р/день. Три года на сотагексале, после очередного бронхита и антибактериальной терапии (а надо признать терапевты назначая макролиды мало прислушиваются к информации о принимаемых уже препаратах) обратился к аритмологу по поводу отмены/замены сотагексала на иной препарат (очень пугают torsade de pointes!) - Было рекомендовано уйти от сотагексала на беталок в минимальной дозировке, убирающей вегетатику в виде тахикардии. Ничего хорошего из этого не вышло, промучался почти год и вернулся на сотагексал, но применил рекомендуемую дозировку к нему-итого 20 мг 2 раза в день (скорее для мозгов, чем для сердца). Этой весной сорвался ритм (физическая нагрузка) . Принял амиодарон 100 мг под язык-через полчаса ритм восстановился и в течение последующих 3-х дней чсс удерживалась в пределах 53-60 уд. В минуту. Сотагексал убрал совсем. Черз три недели ритм опять сорвался и опять восстановился через 15 минут. Спустя 2 недели опять физическая нагрузка и опять срыв и опять амиодарон 100 мг под язык. Не курю, не выпиваю, чай-кофе тоже исключены (фиточай) , спорт (велосипед) в позапрошлом году активно, в прошлом году даже не притронулся , в этом уже было собрался, но срывы остановили меня вопросы: мне так и жить в ожидании очередного срыва и тормозить амиодароном разово? Стоит ли помышлять об абляции и в каких случаях она выполняется при ма? Можно ли (в какие сроки после приёма амиодарона, учитывая возможные изменения qt) вернуться к сотагексалу и стоит ли? И вообще: разъясните пожалуйста- в каких дозировках бояться пресловутой torsade de pointes при одновременном или последующем приёме сотагексала и амиодарона? Тахикардия возникает при физической нагрузке (иногда даже после банального встать-присесть) и после еды устойчиво держится на отметке 90-100 в покое до часа, а порой бывает наоборот-поднимешься на этаж, а пульс не разгоняется за нагрузкой, так и остаётся 60. Спокойно жить при 60-76. Можно ли планировать отдых на юге с такими делами? И как себя вести в случае срыва? Есть куча экг и холтеров, штук пять узи сердца, где левое предсердие разными специалистами на разных аппаратах измерялось как 3,6-3,8-4,1-4,3-3,8 о первого до последнего. Последнее измерение сделано весьма уважаемым специалистом в узи-диагностике именно сердца. На экг-холтере в принципе никакой войны не обнаружено-всё в границах нормы, кроме момента срыва, зарегестрированного при экг (р отсутствуют, интервалы qq разные). Наговорил очень много, но за 10 лет чёткой картины у себя в голове - как с этим правильно жить и как бороться не смог сформировать. Живу как на пороховой бочке, ограничиваю себя в дальних перемещениях (а раньше любил путешествовать, да и сейчас бы не прочь). А хочется уже не бояться. Благодарю за ответы!
Обсудите с врачом применение пропафенона по принципу "таблетка в кармане". Живите с идеей, что ФП - не жизнеугрожающее нарушение ритма. Путешествуйте!
Врач предлагает то же самое , но только с амиодароном. Можно всё-таки прояснить ситуацию с torsade de pointes? В том, что ФП не смертельно (ну по крайней мере до тромбоэмболии в отдельных случаях) уже почти уверил себя, но когда экстрасистолы носят сжимающий характер-становится страшновато. Вероятно ПА вносят свои нехорошие коррективы в ощущение себя, хотя я и стараюсь пойти по пути "не слушай себя, а занимайся делами", но иногда выкашивает на время, вот как вчера: полдня неприятные замирания, ЧСС 80, а к вечеру слабость до трясучки в руках со звоном в ушах-прямо как при гипогликемии, разве что не бледный и есть не хочется. Но в целом, как мне кажется, без постоянного приёма антиаритмиков мне живётся лучше. И, таки первая самопомошь при срыве в той же Абхазии?
torsade de pointes, как правило, является следствием экстремальной антиаритмической терапии. Чем меньше антиаритмиков, тем безопаснее. Всё очень просто. Лечить заочно я вас всё равно не смогу.
Я Вас понял. Антиаритмиков сейчас совсем нет и, как ни странно, мне легче (по крайней мере сейчас) повысилась работоспособность и устойчивость к физическим нагрузкам. Почти на том уровне, как до приёма антиаритмиков. Про Абхазию вопрос задал исходя из отзывов-медпомощь там не на высоте. Большое спасибо за ответ.
Консультация врача-кардиолога на тему «Каким путём идти при изолированной форме МА» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии No1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова.

Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «кардиология» на тему «Клинические особенности артериальной гипертензии и оптимизация лечения пациентов с первичным гиперальдостеронизмом». Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертензии. Автор более 30 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. Член Московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины. Член Всероссийского научного общества кардиологов (ВНОК), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC).

Автор книги «Как прожить без инфаркта и инсульта».

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Капельницы милдронат и актовегин
Моей маме 79 . Гипертоническая болезнь 3-ей степени, в марте этого года был геморрагический инсульт. Летом этого годы были произведены две операции по удалению атеросклеротический бляшек в сонных артериях. Давление...
Необходимость стентирования
Мой муж 52 года, 24 октября 2018 перенёс обширный инфаркт миокарда трансмуральный, передней стенки. Кардиографию не делали, обратились позже 6 часов. В настоящее время назначено лечение. Как сказала кардиолог 29...
Суточное мониторирование ЭКГ ХМ-ЭКГ ЧСС-min 37 уд мин В ночные часы признаки ранней реполяризации желудочов
Беспокоят результаты холтера: ЧСС-min: 37 уд/мин. В ночные часы признаки ранней реполяризации желудочов. Бывает кратковременное помутнение сознания в первой половине дня. Обследование начал проходить после панических атак, которые начались в...
Препарат Брилинта
здравствуйте, у моего отца произошёл инфаркт ( 3 месяца назад ) , сделали стентирование , через месяц второе , выписали пить Брилинту 90 мг , прошло 3 месяца после первого...
Коррекция терапии гипертонии
Назначенные препараты не держат стабильное давление. Добрый день, уважаемый Антон Владимирович! Мне 59 лет, зовут Ольга Владимировна. Вес 100 кг, рост 157. С 45 лет принимала тенорик по 50мг два...
Кардиостимулятор
Добрый день,моей маме поставили кардиостимулятор две недели назад,и у не такое же самочувствие что бвло и без него,повышенный пульс выше 100,слабость,она метеочуствителььая ,могут ли магнтные бури мешать работе кардиостимулятора
Консультация по результатам анализов
Здравствуйте, Антон Владимирович. Был у Вас на приеме в мае, (ж.д.анемия, гемоглобин 90), лечился в клинике кардиологии, переведен в онк, гастрэктомия. Гемоглобин повышался после приема: сорбифер, феринжект, после операции опять...