Логопедия

Контрольный диктант и дисграфия

Пожалуйста, скажите, каким образом зафиксировать наличие у ребенка дисграфии? В школе логопеда нет, администрация такие вопросы игнорирует и не решает. Есть ли нормативы оценок за диктант для учеников - дисграфиков? Каков должен быть объём диктанта, скорость диктовки? Не могу найти нормативную базу. Спасибо! С уважением, Мила
Здравствуйте. Дисграфия - педагогический "диагноз". Обычно это фиксирует логопед. Однако, причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций и генетики до запущенности воспитания. При проблемах в работе головного мозга дисграфия чаще всего сопровождается сопутствующими заболеваниями, о которых уже может быть известно родителям. По сути, ребенок, у которого выявлена дисграфия, не может писать без ошибок, потому что у него нарушена работа речевого, слухового и зрительного и двигательного анализаторов, ребенок не может обрабатывать информацию (синтез и анализ). Теперь об отметках. Если ребенок учится в обычной школе, то и требования к нему предъявляются как среднестатистическому ученику. Если только нет инвалидности, нет инклюзивной формы обучения. В "речевых "школах, т.е. школах 5 вида-требования другие и подход к обучению тоже. Вы не найдете специально созданных норм для детей, имеющих речевые нарушения, но обучающихся в общеобразовательной школе на общих условиях! ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДИКТАНТ Объем диктанта: 1-й класс- 15 - 17 слов. 2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова. 3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова. 4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова. Оценки. «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте: 1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»). 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка». Ошибкой считается: 1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Примечание При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Оценки: «5» - без ошибок. «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления. «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Объем: 2-й класс - 8-10 слов. 3-й класс- 10-12 слов. 4-й класс - 12-15 слов. Оценки: «5» -без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. ТЕСТ Оценки: «5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий. «3» - верно выполнено 1/2 заданий. «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. ИЗЛОЖЕНИЕ «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок. Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
Консультация врача-логопеда на тему «Контрольный диктант и дисграфия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ребенок 3 10 не отвечает на вопросы
Здравствуйте. У нас такая проблема, в 1,10 где то, я забеспокоилась о том,что сын у меня ничего абсолютно не говорил. Мы повезли его к врачам, нам сразу выписали сироп ,мы...
Девочка 5 лет не разговаривает
Здравствуйте! У меня такая проблема. Моей дочке 5,8 лет, очень веселый и общительный ребенок, но она почти не говорит. Слова мама, баба, дай, на произносим, но на этом все. В...
Заикание ли это
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определить заикание ли у ребенка. Девочке 4года 10мес. Пошла в сад в 4,5. Не так давно был период, когда она стала заметно запинаться, когда говорит собственные мысли,...
Речь
Здравствуйте. Моему сыну 2,2. Он мало говорит. Какие то слова понятно говорит а какие то на своем детском. Мы и книжки читаем и разговариваем с ним. Стоит ли бить тревогу?
Ребенок 5 лет не разговаривает
Девочка, 5 лет, физическое состояние в норме, подвижная, упитанная (избыточным весом не страдает). Не разговаривает. Очень редко произносит "мама", в основном просит жестами (берет старшего за руку и пытается поднести...
Здравствуйте моему ребенку 10 лет у нас проблема связанная с произношением буквы и звука р
Дело в том,что у моего сына проблема с произношением буквы "р" в словах. Рычать мы недавно научились, но в словах ничего не изменилось. Всё равно картавит. Как это можно исправить?
Ребенок не выговаривает буквы
Здравствуйте,дочке 5лет не выговаривает буквы:р,ш и некоторые буквы переводить на с,скажите пожалуйста это исправимо?