Консультации / Кардиология

Брадикардия на фоне приемаи конкора

Добрый день. Мне 35 лет. В подростковом возрасте страдала тахикардией на фоне проблем с щитовидной железой- аутоиммунный тиреодид. На фоне проведенного лечения тахикардия исчезла. В дальнейшем проблем с сердцем не было, по эхо-кг и узи сердца-пролапс митрального клапана 1 степени. Иногда был высокий пульс, до 100, но в целом переносился нормально. В сентябре 2014 на фоне перегрузок на работе и эмоционального стресса случился приступ параксизмальной тахикардии с пульсом 140-150, который скорая не сумела купировать на месте. В связи с чем попала в больницу, где пролежала 10 дней. Были проведены все возможные анализы- гормоны, холтер и так далее. После больницы также обследовалась, прошла всех врачей- от эндокринолога до уролога. Проблем не нашли, сказали, что идиопатическое происхождение тахикардии. Но назначили лечение. Сначала принимала конкор 5 мг -2,5 мг утром и 2,5 вечером. Пульс держался в районе 75-80, врач постепенно начала снижать, но на снижении до 1,25 мг случился опять криз с пульсом 120 и сдвигом зубца st на кардиограмме. Приступ купировали в условиях дневного стационара. В дальнейшем назначен опять прием конкора 5 мг. Через несколько месяцев отметила сильное снижение пульса, вечерами падал вообще до 48-50. Днем не превышал 60. При этом возникали слабость и головная боль, чувство замирания в груди. Конкор уменьшили до 2,5 мг один раз утром. В такой дозе принимаю уже 1,5 года. Приступов больше не было за это время, было единичное повышение пульса до 100 с лишним, снимала анаприлином - ношу его с собой на всякий случай. Пульс в среднем в течение дня в районе 60-66. Последние пару месяцев начала вести активный образ жизни, занялась фитнесом, пилатесом. Нагрузки переношу хорошо. При нагрузке пульс вырастает максимум до 120 и быстро приходит в норму. Последний месяц отмечаю стойкую брадикардию даже в течение дня-пульс не превышает 55 днем. Перед сном падает до 48-50, при этом начинает неметь левая рука и в голове легкое головокружение. Приходится вставать, прыгать и скакать, чтобы поднять пульс. По утрам начала пить кофе с молоком, что раньше было запрещено. Кофе растворимый. На нем пульс также не превышает 70. В целом самочувствие хорошее, но очень смущает брадикардия. Недавно проходила обследование , на экг пульс 66- в заключении написано- умеренная брадикардия. Умеренные изменения процесса деполяризации желудочков, признаки временной функциональной нестабильности миокарда. На этой неделе я самостоятельно начала снижать дозу конкора до 1,25 мг утром. Пью в такой дозировке второй день. Но даже с такой дозой пульс не превышает 55 днем- это на аппарате измерения пульса и давления, который одевается как манжет- orion. Подскажите, пожалуйста, может ли длительный прием конкора вызывать брадикардию? Насколько это нехорошо и правильно ли я делаю, что снижаю дозировку? По моим ощущениям, в принципе не нуждаюсь больше в его приеме. Заранее огромное спасибо
Оставьте дозировку 1,25мг утром и контролируйте АД и пульс утром и вечером и ведите дневник. Если вы oтмените полностью - то вполне вероятно это вызовет как и раньше синдром отмены со срывом ритма. Важно кроме того оценить функцию щитовидной железы и динамику веса за прошедшее время.
Консультация врача-кардиолога на тему «Брадикардия на фоне приемаи конкора» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Место работы
ФГБУ "Объединенная больница с поликлиникой" Управления Делами Президента РФ (г.Москва)
Подробности

Кардиолог, терапевт.

Заведующий отделением общей кардиологии, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории (GCP). Член Российского и Европейского общества кардиологов (РКО, ESC), Национального общества доказательной фармакотерапии.

Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности, нарушений ритма сердца, а также в области профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.

Автор более 50 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе.

Телефон для записи: +7 (499) 147-82-21.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Низкий чсс
Здравствуйте доктор. В 2016 году у меня был обморок. После прохождения томографии головы, было сказано , что инсульта не было. Потом выяснилось, что у меня брадикардия синусовая и сссу. Такой...
Пароксизмальная форма трепетания предсердий
Здравствуйте! Меня зовут Антонина, мне 61 год. В 2009 году был приступ панической атаки. Эти атаки продолжаются по сей день, но с каждым годом интенсивность уменьшается. С 2015 года меня...
Статины
Здравствуйте. Мужу 37 лет, вес в норме, никогда не курил и не курит, сахар в норме. Беспокоит наследственность-его папа умер в 50 лет от инсульта(был сахарный диабет, ампутация ног). У...
Злокачественная гипертония
Здравствуйте! Очень переживаю за свою маму, хочу посоветоваться со специалистом. Она уже лет 15 страдает гипертонией, ей выписывали таблетки, они их исправно принимала каждый день. Иногда конечно было такое, что...
Можно ли делать операцию по исправлению носовой перегородки при постоянном приеме варфарина
Здравствуйте. Я проживаю в одном из поселков Приморского края. В ноябре 2016 года мне провели операцию по протезированию механическими протезами аортального и митрального клапанов сердца в институте им. Мешалкина (г....
Реакция на димедрол и общий наркоз
Здравствуйте, мне 32 года, есть ребёнок 9 лет. Хроническое заболевание, пролапс митрального клапана 1й степени (4мм). обследование ЭКГ от 19.04.19 - синусовый ритм, нарушение проводимости правой ножки пучка гиса. 13го...
От лекарств становится хуже
После аортокоронарного шунтирования в 2015 г. были назначены: Бисопролол 2.5 мг утром, Амплодипин 5 мг утром. На фоне приема этих лекарств понизилось давление (110/75), ухудшилось самочувствие, появилась слабость. После самовольной...