анонимно, женщина, 29 лет
Здравствуйте! Я мама сыночка, которому 2г.1Мес. У нас проблемы с речью, пониманием речи и поведенческого плана. Обследовались: есть следующие заключения.
Доплерография сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника: нарушен венозный внутричерепной отток.
Асвп: периферический слух норма (от15дб), амплитуда снижена (коррелирует со снижением кровотока), центральное время-выраженное нарушение на бульбарном уровне, скорость переработки слухо-речевой информации (проведение 4кгц) (коррелирует со сниженным «фонематическим слухом»)-выраженное замедление. Выраженное вовлечение ствола головного мозга. Когнитивная ф-я и оценка внимания: латентный период-ответ на новую информацию-норма хорошая. Амплитуда (коррелирует со степенью концентрации внимания) – норма.
Ээг: изменения ээг легкой степени без очаговой патологии, межпол.Ассиметрии, эпилептиформной активности. Лабильность регуляторных влияний структур лимбической области. Темпы ээг значимо не нарушены.
Заключение невролога: темповая зрр. Соп: нарушение кровообращения цнс по типу венозной дисгемии. Назначил пантогам и семакс.
О ребенке:
1.Речь лепетная – мама папа (уже бращенно), иди (ииии), ням-ням, эй, оп, ах, айяйяй, куку (кики), пока-пока (гада-гада), мишка (эйка), звукоподражение – мяукает, хрюкает – хрхр, игого - иии. Постоянно бубнит под нос на своем языке громко четко, но не понятно что.
2.Плохо понимает речь (бытовых условиях понимает все неплохо: иди есть, пить, умываться, писать, одеваться, гулять (есть попытки самостоятельно одеться и раздеться с небольшой помощью), дай, подними, но стоит усложнить задачу теряется и зависает)
3.Жесты - месяц назад появился указательный жест, машет пока-пока, шлет воздушный поцелуй, дай пять, показывает ручкой дай (учила долго), здоровается за руку. Но жестов маловато.
4. Поет гласными, танцует, подхватывает танцевальные движения, изображает мишку зайку под песенки, подхватывает потешки. Раз два три елочка гори - а а и ёаи, ах какая оса очень злая оса -акакаа ока, большие ноги шли по дороге - аиие ои, по кочкам по кочка – по ко- по ко. Все в таком духе.
5. Есть аутичные черты, но при плотных домашних занятиях с ребенком, он начал отзываться на имя, прибегать на зов в соседнюю комнату, реагировать на некоторые просьбы, указывать пальчиком на то, что ему нравится (лампа, собака, самокат, самолет и тд), контактировать с др.Детками: меняться игрушкой, играть с ними в куку. Начал подражать взрослым даже по мелочам, обучаться новому. И я бы сказала интеллект сохранен, т.К. На занятиях монтессори умеет и подбирать предметы по цвету, по форме, размеру и др., Вообщем проявляет сообразительность. Из подозрительных черт остаются: недостаток эмоциональности (не похвалится, не покажет игрушку, не удивится, но начал воображать и красоваться в новой одежде), порой зависает при обращении к нему – смотрит сквозь, не показывает на фотографиях маму, папу, в книжках тоже никого не показывает, хотя прекрасно знает, кто есть кто. Да и нет - не говорим и не киваем и не мотаем головой, учу-практически дрессирую – вроде иногда кивает да, но кажется будто он не понимает что делает. Плоховат контакт глазами.
Обратились к логопеду: ее мнение, что это скорее сенсомоторная алалия. Пока у нас дз: будем петь по программе новиковой-иванцовой (кстати, уже на первичном приеме сын запел под музыку ааа в ритме в темпе), заниматься артикуляционной гимнастикой, логоритмикой.
Сейчас я не хочу пришивать к ребенку диагнозы, верю что все поправимо, если уж аутичные штуки уходят, то и остальное подтянем. Будем заниматься и работать. Но все равно тревожусь.
Вопрос в чем: будет ли с появлением речи улучшаться общее понимание речи? Не хочу чтобы повторял как попугай, хочу понимания… зрр может вызывать аут черты - как одно зависит от другого? Что показывает практика? Можно ли рассчитывать на полное излечение и выход на нормальный уровень? Зоя борисовна, если дадите какие-либо рекомендации по работе с ребенком, буду вам очень признательна. Спасибо!!!
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
здравствуйте. Спасибо за подробную информацию, это очень важно. Давайте сделаем так: если хотите, напишите Вашу почту и тогда уже более полно поговорим и обсудим все варианты помощи ребенку. Пока могу сказать, что Вы - большой молодец, все делаете правильно, а главное-позитивно настроены и готовы для работы, которой предстоит много, не скрою, но она будет того стоить, т.к. не все так ужасно, как Вам кажется. Надо обсудить, где Вы живете, это поможет определиться, можете ли Вы показать ребенка хорошему неврологу в Москве, или же нужно это попробовать сделать дистанционно...Посмотреть и подобрать программу занятий, а как Вы понимаете, в силу формата ответа я не смогу ее все воспроизвести. Если же по каким-то причинам не захотите написать (это совершенно ни к чему Вас не обязывает), то мой совет-еще раз обратитесь к неврологу, не бойтесь и психоневролога-это очень нужный специалист, тем более при работе с детьми с РДА (черты аутистического спектра), посмотрите программу Шевченко С.Г. для детей с ЗПР - это одна из самых лучших программ. Удачи!
Ответ опубликован 9 апреля 2016