Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте! Помогите разобраться. Сыну 1 год 7 месяцев.Кесарево сечение в срок. Тройное обвитие пуповины но гипоксии вроде не было,закричал сразу ,7/8 апгар, держать голову переворачиваться начал вовремя, сел сам и ползать начал поздно в 10 месяцев,пошел то же поздно в 1г и 3мес невролог говорила что он просто ленивый, в 2 мес на нсг -стриарная ангиопатия наблюдались с диагнозом синдром мышечной гипотонии-невролог говорила что это все не страшно и особого лечения не требует. На грудном вскармливании был до 1г и 3 мес -еще раньше когда он кушал он постоянно рукой касался моего лица .Рта и любил залезать в рот (извините за такие подробности) все время пока он ел его рука была не моем лице или во рту - отучила от груди но до сих пор эта привычка у него осталась-днем он иногда подходит ко мне и сжав до скрежета зубы (кстати иногда ходит и скрепит зубами ) начинает руками лезть мне в рот или ночью иногда просыпается и плачет пока не нащупает мой рот и зубы не успокаивается-меня это очень уже раздражает и я не знаю что с этим делать. Что еще меня настораживает-он не хочет выполнять мои просьбы даже элементарные, не показывает пальцем, не говорит дай, когда начинает капризничать и меня дергать за одежду я понимаю что ему пора спать или есть или он хочет пить, на имя иногда откликается иногда нет, хотя зрительный контакт с чужими людьми устанавливает но улыбается в ответ не всегда, хотя мне улыбается ."До свиданья" когда машет когда нет -был период когда только услышав слово " до свиданья" он махал рукой а сейчас только когда захочет.Указательный палец не использует -что бы что то нажать использует большой палец.Говорит только мама, папа, баба, тетя, тата и еще детский лепет иногда визжит от радости ,то ходит "болтает" то может целый день молчать.В принципе он любознательный ,"живой " малыш-любит много разных игрушек в основном музыкальные игрушки и "говорящие" книги любит их рассматривать (но не долго), когда я достаю какую нибудь книгу или игрушку он заинтересовывается и подходит ко мне,ходит везде открывает-закрывает двери,выдвигает ящики.Шкафы-вытаскивает и разбрасывает оттуда одежду.Больше всего любит все крутить-пустые пластиковые бутылки , машинки другие некоторые игрушки-крутанет и смотрит несколько секунд но не долго-интерес пропадает хотя это в последнее время делает все реже-сейчас у него любимая игрушка это стиральная машина-крутит на ней ручки,лезет в барабан,смотрит как стирает .Пыталась с ним освоить пирамидку он с интересом смотрит как это делаю я но как только беру его ручками кольцо он вырывает ручки и весь интерес пропадает -любит ее разбирать но не постепенно а сразу выдергивает палку что бы колечки рассыпались.Показывала как ставить кубик на кубик что бы построить башню -он со второго раза понял в чем смысл и пытается построить сам -с моей помощью (я только поправляю ) ставит башню из 3 кубиков но дальше ему интересней махнуть рукой и сломать башню.Любит играть со мной в мячик -бросаем друг другу-бросать у него хорошо получается -а вот ловить нет.Когда играет старший ребенок он с интересом наблюдает и пытается поиграть с ним вместе но чаще всего все ломает что построил старший-любит с ним поиграть в догонялки-когда за ним старший бежит он радуется и прячется от него за дверью любят с ним "бороться" на диване-катаются клубком и визжат. Если попросить его дай кису (любимая мягкая игрушка) он смотрит на меня как будто я его на чужом языке попросила-не понимает что я от него хочу а тут на днях стоит качает свои детские качельки -я ему даю кису и говорю "покачай кису кач-кач" он взял у меня кису бросил в качели и начал качать.Еще из странного когда играет музыка например когда он нажимает на клавиши детского пианино то может прижаться к нему ухом и слушает пока звучит музыка.Недавно пошли с ним на занятия называется "музыка с мамой" там преподаватель играет на разных музыкальных инструментов так вот когда она играла на пианино он прижался к нему ухом и так слушал когда на гармони играла то прижался к ней -хотя слух у сурдолога мы проверяли с ним все в порядке. Очень не любит одеваться на улицу-орет на все квартиру -успокаивается только когда уже одетого сажаю в коляску.В 1г и 4 мес обратилась к неврологу в поликлинике она поставила диагноз зпрр под вопросом и направила на консультацию к психологу. В институте педиатрии психолог поиграла с ним и сказала что видно что он может больше но что-то ему мешает и направила к неврологу в этой же клинике.Невролог в институте педиатрии после осмотра сказала что ничего хорошего и ничего плохого сказать не может и направила на обследование к генетику,эндокринологу.И сурдологу. Итог: психолог-особенности формирования самостоятельной психической активности и эмоционально-волевой сферы. Эндокринолог -назначенные анализы в норме ожирение 1 ст( рост 86см вес 15,8кг), высокорослость. (Хотя сейчас он немного постройнел т.К. Стал много двигаться а высокорослость у нас от папы). Сурдолог-все в норме. Генетик-все назначенные анализы включая на кариотип в норме. Видео ээг мониторинг-легко дезорганизованный паттерн ээгсна.Межзональная дифференцировка сохранена, переодически ослаблена. Веретёна сна несколько нерегулярные по индексу, часто ассиметричные. Признаки дисфункции(некоторой незрелости ) корково - подкорковых взаимодействий,дисфункции срединных(диэнцефальных)структур.Типичной эпилептической,пароксизмальной активности ,грубых очаговых изменений нет. В итоге невролог по результатам обследования назначила семакс 0.1% По 1 капле 2 раза в день, занятия с психологом и сказала подождать до 1 года и 10 мес и потом на повторный прием.После приема семакса мне кажется он стал более активен но особого прогресса я не вижу. Мне очень важно ваше мнение о моем ребенке, заранее спасибо за ответ и извините что написала очень много и может что -то лишнее.
Здравствуйте! Надо бы глянуть дитя очно. И его анализы. Тут есть чем заняться. Найдите толкового детского психиатра.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 9 апреля 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.