Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм сдвг или что-то еще у ребенка 1 5 лет

Здравствуйте! Ситуация следующая. Моему сыну почти 1 год и 7 месяцев. Родился на сроке 41 неделя. Во время беременности все было хорошо, никаких угроз, но 3 раза было орви в начале, середине и конце срока. Естественные роды без стимуляции, прошли хорошо, за исключением зеленых вод. До года все было хорошо - развитие шло по возрасту. Ребенок загулил в 4 недели, пополз по-пластунски в 5 месяцев, перекрестное ползание появилось в 6,5 месяцев, встал у опоры тоже в 6,5 месяцев, сел в 7 месяцев, пошел сам в 11,5. Во время беременности и в 4,5 месяца делали узи мозга – все было в норме. На учете у невролога не состоим. Привит по возрасту. После года жалоб по части физического развития у меня нет. Но вот к психическому есть вопросы. На вопросы "где машинка?", "Где кошка?" Ничего не покажет, но если видит машину на улице может имитировать ее, говоря "би-би" или видя кошку скажет "ки". Просьбы принести что-либо не выполняет. Может выполнить просьбу, если установить с ним зрительный контакт, но в момент обращения к нему это происходит редко. С речью пока никак - много говорит, но на своем языке. Из нормальных слов "мама", "папа", "баба". В глаза смотрит, может долго смотреть. На имя практически не откликается. Хотя может прибежать из другой комнаты, если позвать (но я думаю, что это он на мой голос бежит). Пальцем показывать стал только недавно, но мало, и все равно нет показывания на интересующие предметы - если полетит самолет, он будет на него смотреть, но пальцем показывать не будет. В ладоши хлопает, но не когда все это делают. Танцует под музыку. Музыку очень любит - бежит через всю квартиру, едва заслышав. Людей не боится и никогда не боялся. К детям нормальное отношение: малышей младше и своего возраста может обнять, улыбается им, но их играми - песочница, катание каталки, - не интересуется. Вот когда старшие дети играют в догонялки, лазят куда-то - это интересно. Любит сидеть на руках, объятия и поцелуи. Но по большей части радуется всему этому, если он сам инициатор. Если же проявляют инициативу мама или папа, то он может, как и принять, так и раскричаться. Истерики тоже бывают, если закончили играть или делать что-то раньше, чем он пресытится. Но его легко отвлечь и истерика тут же прекращается. В плане самообслуживания – ест сам ложкой, но мало. Связываю это с прорезыванием зубов. Ну и еще с тем, что еда у него невкусная, так как сын страдает аллергией и для своего возраста ест однообразную пищу. Когда съест сам ложек 5, начинает разбрасывать еду, месить кашу руками и т.Д. Хорошо ест руками. Пьет из кружки, но кружку надо придерживать . На горшок не ходит, но пока к нему и не приучали. Режим у нас четкий, но если требуется что-то не по режиму сделать, то это проходит спокойно. В плане физической активности все хорошо, даже слишком. Много бегает, лазит. Неусидчив - может собрать 1-2 кольца пирамидки, а потом схватить кольца и бегать с ними по всей квартире. Играть может только с игрушками, где не больше 3 компонентов. Если деталей много, то вместо поиска что и куда поставить, сортировки и т.Д., Он как будто не знает за что ухватится, начинает их раскидывать, греметь ими, бьет по ним ладонями. Кроме того, использует игрушки по назначению только если ограничить свободу, удерживая его руками или закрыв двери комнаты. В противном случае все игрушки постигает одна участь: он сначала с ними бегает по всей квартире, а потом разбрасывает. Из-за этого даже не смогли заниматься в монтессори-классе. Совершенно не слушает педагога, не откликается на имя, на любое обращение к нему типа «подними-принеси» просто убегает. И дальше схватит что-нибудь и просто бегает по комнате. Увидит что-нибудь другое интересное, бросает ту вещь, с которой бегал, берет заинтересовавшее и бегает уже вместе с этим. Есть навязчивое движение – бьет ладонью любой предмет, может по лицу, по спине других людей так бить, словно они тоже вещи. Может и не ладонью бить, а взять что-нибудь и стучать этим. Это 2-3 постукивания, но видно, что познания никакого это не несет – скорее привычка. Были у невролога в 1 год и 5 месяцев. Сказал, ждать хотя б до 2 лет, так как в таком возрасте может просто характер так проявляется. Поставил угрозу сдвг и темповую задержку речевого развития. Назначил курс пантогама и магне б6, затем следом пропить лецитин и омега-3. Курс пантогама и магнеб6 скоро закончим – наметились сдвиги в речи – сейчас говорит много слогов, своих слов, раньше по большей части только мычал. Но с поведением пока прогресса нет. Больше всего беспокоит именно то, что он не смотрит в глаза, мало реагирует на обращенную речь, просьбы. Если есть проблемы, то просто не хочется терять время. По вашему мнению, нужна ли нам какая-то коррекция? Если да, то что это может быть? Каких специалистов стоит посетить? Какие исследования сделать?
Здравствуйте! Я, пожалуй, соглашусь с Вашим неврологом и порекомендую подождать хотя бы до двух - двух с половиной лет. Причин для паники пока что я не вижу никаких.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм сдвг или что-то еще у ребенка 1 5 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 марта 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.