анонимно, женщина, 35 лет
Здравствуйте! У меня такой вопрос - дочка учится в первом классе, первое полугодие никаких проблем не было, хочу отметить, что учится на 4 и 5. Но в последнее время учительница стала жаловаться, что моя дочка временами не отвечает на вопросы - просто стоит и молчит. Учительница выходит из себя, начинает повышать голос, но от этого ситуация становится только хуже. У дочери спрашиваю в чем дело, почему не отвечаешь, она говорит, что теряется и забывает все что учила, а спросить у учителя боится из-за того что на нее будут кричать.
Видимо из-за нервного напряжения дочка стала грызть ногти, дома по этому поводу много с ней говорим. Сами мы ее воспитываем без крика и прочих давлений, пытаемся в разговоре выяснить ситуацию.
Но недавно учительница посоветовала подавать дочке успокоительные капельки. Скажите, пожалуйста, как нам поступить в этой ситуации, пичкать ребенка успокоительным или все же стоит решить вопрос давления с учителем?
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте !
Конечно, в подобной ситуации всегда нужно ориентироваться на ребёнка, а не на учителя. Это моё глубокое убеждение. У ребёнка возникли трудности в процессе обучения, ему требуется помощь , а не давление. Такое встречается часто. В первом полугодии справляется, а во втором, возможно, на фоне утомления, возникают подобные проблемы.Хорошо бы Вам пригласить к себе для занятий нейропсихолога. Сегодня в детской нейропсихологии есть надежные диагностические способы, а также эффективные коррекционно-развивающие программы. Желаю успехов!
Ответ опубликован 24 марта 2016