Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или особенности поведения

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли у нас предпосылки к такому страшному диагнозу. Ребенок 1,6 родился маловесным в срок 9/9 апгар. Был повышенный тонус в ногах и руках, убрали массажем. Поэтому пополз, сел поздно ( в 8,9 месяцев), а пошел в 1,1. До года был диагноз : синдром двигательных нарушений из за тонуса. Больше по здоровью ничего нехорошего нет. Сейчас ребенку 1,6 и я вижу в это поведении аутические признаки. Из плохого: 1. Ребенок не разговаривает. Только отдельные слоги ма, па, ба, та, да, ка и др. Не хочет повторять, как говорят животные. 2. Выстраивает машинки в ряд. Вместо машинок могут быть кубики, баночки от детского питания, шампуни. Строить он может в двух плоскостях. Или в ряд, или башню. Конструктор также может использоваться в двух вариациях. 3. Научился мотать головой типа 'нет'. Если наелся, а еду еще предлагают, может начать мотать головой. Или на запрет нельзя. Трогать растения нельзя. Он к ним подходит и мотает головой. А иногда мотает головой просто так. Это конечно не часто, но все же. 4. Любит смотреть в окно и постоянно просит его поднести к нему. Какое то навязчивое желание. 5. Из любых предметов (бытовых или игрушек) обязательно что то строит или сортирует. Например, ровно выложит ложки, построит башню из флакончиков, ровно в рядок посадит мягкие игрушки. Чтоб было красиво. 6. Периодически закрывает двери 7. Не хочет играть в ролевые игры. Очень беспокоит эта его тяга к упорядочиванию всего. Из хорошего: зрительный контакт-всегда. Всегда отзывается на имя. Часто просится на ручки. Сам играет минут 5. Ест все. Новые игрушки воспринимает хорошо. Играем в мяч, рисуем, лепим, читаем книги. Выполняет команды дай, принеси, отойди, найди и др. Показывает пальцем на интересующий предмет, чтобы мама рассказала, что это. С другими детьми ведет себя сдержанно. Может например , играть с в песочнице рядом или с кем то вместе кормить птиц, обменяться игрушками. Но не знает, как себя вести, если к нему подойдет малыш и возьмет его за руку. Особого рвения к детям нет. Однако любит взрослых. Не единожды брал за руку чужого дядю или тетю и вел куда то очень довольный. Часто смотрит на реакцию мамы, если что то делает новое. Любит танцевать, встречает родных у двери и хлопает в ладоши. Подносит телефон к уху. Как вы считаете, это норма или не совсем?
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Вы слишком многого требуете от полуторагодовалого малыша ))) Все (пока что!) вариант развития.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или особенности поведения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос