Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или что другое

Здравствуйте! Ребенку 2 года 10 месяцев мальчик. Уже не знаю, что и думать. Плачет, когда приходят гости с детьми. Последний раз он просидел в своей комнате 2.5 Часа и проплакал, с детками играть не выходил. Только когда я сказала, что гости уходят домой, пошел провожать, детей обнял на прощанье, помахал пока, и сразу стал довольный. Когда сами ходим в гости, заходим тоже сначала плачет, потом постепенно проходит, играет новыми игрушками. Сильной инициативы в общении с детьми не проявляет, детей которые активно тянут за руки играть лезут обниматься боится, начинает плакать. Когда пообвыкнется играет рядом, в процессе игры может что-то дать другому ребенку. Лучше всех играет с двоюродным братиком, водил его за руку показывал шарики на елке, в догонялки играли,машинки возят. Если я направляю его действия, то все выполняет, поздоровайся с мальчиком, дай мальчику, пожалей, обними и т.Д. В 2 года также плакал, когда приходили бабушки, дедушки радовался, когда уходили. Сейчас их встречает, радуется с ними играет. В каких то общих веселых занятиях детей не боится, например когда прыгает на батуте с кем то ему веселей, он смотрит, как другие прыгают и радуется или если катается с горки с кем-то то уже голову поворачивает, ждет когда за ним съедут. Еще он мало говорит. Мама, папа,нет много таких слов как бух, ням-ням, фу кака, ту-ту и т.Д есть слова в которых говорит первые слоги ко-кот, ки-кит и т.Д. Повторяет как говорят животные (много,штук 30 и кукареку,кар, иго-го). Четко повторяет сложные слова, если что-то произвело впечатление или понравилось слово. Повторял когда ему папа кричал молодец, когда они играли в мяч, показала ему пупок, он два дня ходил у всех пупок искал и говорил мама пупок. Но потом интерес пропадает и он только если где на картинке увидит или услышит может повторить. В обиходе у него где-то слов 150. Все слова соотносит с предметами. Поет под мультики, ля-ля и парам-пам. Если есть настроение, то повторяет слоги, говорю скажи ку-говорит, ша-говорит, ть-говорит, а кушать потом не повторяет. Обращенную речь понимает практически все, например сходи в спальню принеси поильник, выключи свет в ванной, иди найди свою лошадку. На картинках в книжке или дома и на улице, показывает пальцем на предметы, про которые спрашиваешь. Части тела, не только нос, рот, а щеки, брови, лоб, основные геометрические фигуры, знает четыре цвета, соотносит цвета, например над синим мальчиком раскрашивает синий шарик. Ролевые игры тоже есть, кормит игрушки, купает кота,бегает за котом на четвереньках и гавкает, играет в собаку, с папой играют в дракон, он его носит на руках, а он машет руками и рычит. Спрашиваю саша панда, он злится, плачет, а когда говорю саша дракон, сразу улыбается. Нюхает нарисованные цветы, пинает нарисованный мяч, на мольберте нарисовали ему фуру, возит ее по дому и говорит брр, посмотрел мультик где летают на драконе, пошел седлать кота. Если ему говоришь нет или нельзя плачет, может и на пол лечь. Плачет даже если его не из того крана умыли, он хотел над ванной, а его умыли над раковиной. С нами и родственниками играет в коллективные игры в мяч в футбол в воздушные шарики в догонялки заставляет бегать даже кота. Если слышит незнакомый звук показывает пальцем и смотрит вопросительно, или если видит что-то интересное дергает за руку и тычет пальцем. На горшок ходит сам, выливает споласкивает, нажимает на кнопочку, включает сам телевизор, запускает стиральную машинку. Боялся ингалятора, стала разрешать включать его, боятся перестал, теперь его и разбирает и собирает сам и в коробку на место кладет. В еде избирательности нет, ест почти все, есть любимые блюда.Спит хорошо. В садик не ходит. Может играть и один, но чаще приходит зовет с собой. Игрушками играет по назначению. Подскажите пожалуйста, аутизм или нет, я конечно понимаю, что как минимум зрр у нас есть . Спасибо большое.
Здравствуйте! Аутизма у ребенка, конечно же, нет. Вам с ним, скорее, к детскому психологу надо, нежели к психиатру. И то, под вопросом. На мой взгляд обычные развивающиеся поведенческие сценарии и реакции.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или что другое» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос