Консультации / Дефектология

Сад компенсирующего вида

Моему сыну 3.4 Года. До 2 х лет вполне вписывался в свои возрастные нормы. В 2,5 года в виду отсутствия речи (были только отдельные слова) невролог назначила пантогам и после его у нас появились словосочетания, диагноз под вопросом зпрр. Примерно в 3 года у нас начались простые предложения такие как: мама смотри машина! Она желтого цвета! На данный момент речь на том же уровне. Ребенок знает все основные цвета (и много оттенков), умеет считать до 15 (с 16 до 20 иногда путается), знает весь алфавит, собирает пазлы до 40 шт, больше-меньше, один- много, стал более усидчивый, воспитатели его хвалят, занимается ритмикой и у него получается лучше всех (со слов физ.Работника), животных знает даже экзотических.. Все отмечают высокий словарный запас!.Логопеды у нас на данный момент проблем не видят. Чего не знает: он не может объединить предметы в группу, не может найти лишний предмет.. Он не может включить в ряд предмет..Нет мышления (как мне объяснили дефектологи), у него присутствует эхолалия в малой степени и он не всегда понимает обращенную речь (или не хочет понимать), у него нет связных развернутых предложений. Ээг головы показало незрелость коры головного мозга..Невролог настаивает на кор.Саде и отправила нас для комиссии к психиатру, который тоже не увидел пока проблем. Комиссия все же поставила зпр (опираясь на ээг), хотя сын ответил все что просили, кроме того что не показал на пальцах сколько ему лет... Мы стали заниматься с дефектологом, которая говорит, что сын все же нуждается к кор.Саде и демонстрирует мне его пробелы и к тому же оказалось что у нас нет контакта глаз!. Мы ходим в обычный сад, в котором сыну очень нравится, играет с детками, воспитатели не жалуются, активный ,веселый, добрый, в меру хулиганистый.. Я узнала что у кор.Саду сейчас есть 2 свободных места и нас могут взять хоть сейчас, а не в сентябре.. Стоит ли мне торопиться? (Глубоко в душе надеюсь, что не все у нас так плохо и занятия ,на которые мы сейчас ходим помогут восполнить пробелы и вывести нас на норму). Стоит сейчас отдать в сад или подождать сентября? (По сути 3 мес до лета.. Летом планируем отдыхать за городом). Нужен ли нам этот сад? Какие дети ходят в группы зпр? Не деградируем ли мы? (Очень любит повторять за всеми).Спасибо.
Добрый день.Немного не поняла.Вы указали,что у ребенка нет контакта глаз и далее,что ребенок активный ,веселый, добрый, в меру хулиганистый.Это ,как бы,взаимоисключающие наблюдения.Думаю,что Вам все же надо сейчас отдать ребенка в сад,понаблюдать и затем уже решить,как Вам быть дальше.
Спасибо за ответ! я не подозревала раньше, что у него нет контакта глаз, но посетив нескольких специалистов (логопеды, дефектологи, неврологи).. мне все продемонстрировали, когда его просишь посмотри на меня он отводит глаза, покажи где мой нос (он почти не глядя показывает на человеке). Активный, добрый, веселый это мои наблюдения за ним на площадке, то как ведет с другими детьми (очень тянется к деткам, не пойдет на площадку даже, если там нет других детей), в саду ведет себя также (судя по видеозаписям с открытых уроков, утренников..)
Добрый день. Незрелость коры головного мозга может являться причиной Ваших речевых проблем,а также проблем различных психических процессов(мышления,памяти,внимание,анализа и синтеза и д.).Поэтому думаю,что Вам все же нужно попробовать посещать коррекционный сад.
Консультация врачей дефектологов на тему «Сад компенсирующего вида» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 февраля 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия