анонимно, мужчина, 82 года
Здравствуйте, юлия анатольевна! Очень просим вас дать нам рекомендации по вопросу снижения раковой интоксикации. В мае 2015 года мы к вам уже обращались за советом по поводу лечения моего дедушки (82 года), у которого рак дуоденального сосочка двенадцатиперстной кишки. От данного заболевания у дедушки началась механическая желтуха, как вы и советовали, в августе 2015 года ему было выполнено чрескожно-чреспеченочное дренирование желчных протоков и затем стентирование холедоха стентом biotech egis 60x8 mm.После выписки из больницы состояние улучшилось, прошел зуд кожи, общий анализ крови и биохимический хорошие, за исключением гемоглобина = 78, и роэ= 65. В конце декабря 2015г. Вновь начались приступы, которые были до операции: начинает кружиться голова, руки и ноги становятся ватные и дедушка падает. В этот момент ничего не может говорить, не может сесть, поднять руку, полуобморочное состояние. Иногда случается рвота в этот момент. В течение дня стали наблюдаться скачки температуры от 37 до 39, причем, то вечером повышение температуры, то наоборот днем. Скачки температуры наблюдались 1-1,5 недели. Дедушка пропил полисорб 2 недели, в данный момент температура пока нормальная. Стал чувствовать себя лучше. По нашим наблюдениям, полисорб хорошо помогает.
Юлия анатольевна, подскажите, пожалуйста, эти полуобморочные состояния связаны с распадом опухоли, которая достигла больших размеров (33 мм), в связи с чем происходит интоксикация? Какие нам профилактические меры заранее предпринять, чтобы выводить токсины вовремя?
В онкологическом диспансере, где дедушка состоит на учете, постоянно дают одну и ту же схему, независимо от результатов анализов крови и состояния больного:
1)реамбирин (ремаксол) – 400 мл
2)физраствор – 200 мл + гептрал -800 мл.
3)Дексаметазон-по 1 ампуле мышечно утром.
Эту схему они давали до операции, когда вся желчь поступала в кровь, т.К. Опухолью был раздавлен желчный проток, и дают сейчас, после операции, когда анализы все практически в норме. Может, и нужно прокапать гепатопротекторы сейчас (а , возможно, и через какое-то время после двухнедельного приема полисорба и улучшения состояния), но не 2 гепатопротектора сразу, а один из них? А, может быть, только полисорб пропивать с определенной периодичностью? Нам, главное, не допускать сильной раковой интоксикации и вовремя выводить токсины.
Нам очень важно знать ваше мнение по этому вопросу. Заранее спасибо!
Отвечает Понкратова Юлия Анатольевна
онколог-химиотерапевт
Здравствуйте, нормальную схему вам прописывают: Гептрал - гепатопротектор, реамберин - антигипоксическое и дезинтоксикационное средство, дексаметазон - наверное в период скачков температуры прописывали (он нормализует температуру и слегка повышает давление, если оно низкое. Какое кстати давление при обмороках - померяйте!). Опухолевую интоксикацию снимают введением растворов, чем больше интоксикация, тем больше физр-ра (если нет проблем с задержкой жидкости). Слабость еще связана с анемией, здесь бы нужны эритропоэтины (стимуляторы выброса эритроцитов из костного мозга, Эпрекс, например), но они недешевы... Если полисорб хорошо идет, то его можно пить практически постоянно, он не всасывается, только в кишечнике работает.
Да, все эти проблемы, включая анемию, следствие распада опухоли.
Ответ опубликован 5 февраля 2016