Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте! Ариель аркадьевич, очень прошу, ответьте! Написала много, простите, но кажется все очень важным… голова кругом, очень переживаю и устала…в каждом движении ребенка выискиваю аутичные черты, довела себя. Нашему мальчику 1 г.11 Мес. Роды естественные в срок, гипоксия в родах и 2 кефалогематомы на голове. Развитие до года: гулил, сел и пополз в 7,5 мес, пошел в 11 мес. Болеем редко. Мальчик высокий и крупный для своего возраста. Ребенок плохо откликается на имя и не выполняет просьбы (принеси, дай, положи), как будто не слышит, при обращении к неврологу врач заметила "полевое поведение", гиперактивность" и некоторую аутичность. Теперь опишу сына. 1. На имя откликается, но если повысить голос и как правило не сразу, особенно если занят игрушками или какой то своей беготней, то недозовешься. 2. Указательного жеста пальцем на предметы нет. Если что-то нужно, берет мою руку и показывает моей рукой, чтобы ему подала нужную вещь. Просьбы - положи, принеси - не выполняет. Дай - если это касается еды, печенья - всегда накормит-поделится. Недавно были изменения - так дал мне магнитик, принес через всю комнату, остальные игрушки не дает и не приносит. Начал понимать просьбу - положи/ поставь на стол. Просьбы обиходные понимает: пойдем умываться, вытри со стола, давай рисовать, помаши пока, покажи воздушный поцелуй, здоровается за ручку и тд (здоровается и прощается в основном с родными) навязчивых движений, кружений нет. Иногда любит пройтись на цыпочках. Может раз в день замечу. 3. Контакт глазами не долгий. Если играем в веселую игру - контакт глазами долгий, видно что ребенок слушает и увлечен. Сам контакт не инициирует, только когда что-то нужно. Не показывает игрушку, не хвалится. Если проедет трактор, пролетит самолет - то посмотрит, но рукой не покажет и не удивится. И я бы сказала ребенок эмоционально сдержан и серьезен. Все говорят, что парень серьезный. За нами повторяет только - имитирует разговор по телефону, имитирует питье из детской чашки, кормит игрушечнго зайку по моей просьбе. 4. Веселые игры любим (ку-ку, прятки, догонялки, всякие щекотушки, мишка-косолапый (начал притопывать ножкой), "дает пять") любит веселые призказки. Чаще всего в таком настроение пытается что то сказать и повторить названное слово. Например, раз-два-три, елочка - аааиии игрушки используем по назначению, безумно любит машинки, если не дают на улице -истерика, нравится конструктор типа лего, собирает пирамидку , делает башню из кубиков. 5. Речь. На уровне лепета. В основном болтает на своем языке.Мама, папа, баба - употребляет необращенно к нам. Иди - редко когда ему что то очень надо. Ням ням. Ку ку. Кач кач. Бах - употребляет к месту. Большинство этих слов появилось уже к 1 году. Затем речь пропала и сейчас в 1г.10 Мес снова начал произносить их. Иногда мне кажется, что пытается повторить слова, но гласными. Например, яблоко - яао, снегокат - какаааат. Научила считать ступеньки. Теперь на лестнице иногда считает - тя, ыть, пыть. Учу считать другие предметы - снова получается - ыть пыть и тд. 6. На данный момент мы полностью исключили из жизни телевизор и любимые мультики. Тк нам кажется что с ними переборщили и ребенку неинтересно в реальном мире, он все больше погружается в виртуальный мир. И вышеописанное восстановление речи связываем именно с отсутствием телевизора. Также улучшился контакт, в тч и зрительный. Есть подвижки в плане выполнения просьб. Редко начал показывать на моем лице нос, глаза. Начал показывать как летает вертолет. Насчет мультиков: узнает и улыбается любимым героям, танцует-припрыгивает под определенные песенки. Хихикает. 7.Сон - просыпается 1-2 раза за ночь, пьет из бутылочки компот и под утро кефир или молоко. Ночные истерики редко и если что то болит. Сейчас засыпает сам в кроватке, порой долго. До 1,2 года любил мои укачивания на ручках, и нашептывание песенок. Потом укачивания перестали ему нравиться, стал вырываться и сейчас засыпает один. 8. Самое для меня волнительное это общение с гостями: недолгое время рассматривает незнакомца, затем перестает обращать внимание - не стесняется, но и не провоцирует контакт. Смотрит на гостей, если его веселят, улыбнется не сразу. Но в остальном занимается своими делами. Доктор, возможно, что это характер такой, а не патология? Есть у нас бабушка, которую он видел раз в жизни, и он к ней всегда относился без интереса. Сейчас она стала появляться намного чаще и ребенок с ней общается и играет также хорошо как с нами родителями. 9. С детьми на площадке. Частенько бывает так: подходит к ребенку близко-близко и трогает своей ручкой лицо ребенка. Как будто киску или собачку. Не любит, когда к нам на качелях подсаживается кто-нибудь из детей, встает и уводит меня с качелей на другие обьекты. Так же если я беру на руки другого ребенка - мой всегда ревнует. 10. На занятиях в детском центре с элементами монтессори. Были 2 раза. С занятий не убегает (и вообще любит новые места, чаще всего не боится новых мест) на детей иногда смотрит, но с ними не контактирует. Не любит делиться понравившейся игрушкой. В групповых танцах и песенках не участвует, отходит играть предметами. Педагог хвалит нашу мелкую моторику рук и говорит что с такой моторикой и речь могла быть получше… 11. Еда. Думаю, что все в пределах допустимого. Ест все, но иногда капризничает и от чего то отказывается. Ложкой ест, но иногда вредничает и кормлю сама - это ксается супов. 12. Маршрут. У нас село и ходить особо некуда, поэтому маршрут так или иначе у нас есть, и у меня и у него. Вообщем если задумал куда-то дойти, то будет переть в ту сторону как баран. Если - откажусь, будет истерить. Здесь либо беру на руки, либо сажаю в санки и быстренько убегаю куда мне надо. На прогулке любит ходить за ручку, бывает сам подходит и берет меня. В новом месте обычно идет куда идем мы. Во всех магазинах любит садиться в продуктовую тележку и кататься, без эмоций. 13. Книжки. Читаю. Обычно не слушает, занимается своими делами. Иногда забирает книжку и быстро листает сам. В любимых книжках смотрит картинки, но пальцем никогда никого не показывает. Учу показывать пальцем - но без сдвигов. 14. Горшок. Научился писать в него, но стоя, совсем недавно. Вроде даже уже просится. Содержимое горшка любит брать и выливать в унитаз и смывать. Какать в горшок не хочет, не хочет сидеть на нем. Если и получилось успеть усадит, то тоже содержимое обязательно выбросит и смоет. 15. Летом ездили на море. С тех пор очень любит водоемы. Бежит со всех ног в надежде искупаться. Планирую записать его в бассейн. Мои личные выводы. Когда ребенку был 1 год мы купили телевизор и переборщили с просмотром. Еще - дело в том что весь день я провожу с ребенком наедине. Редко приезжают бабушки, папа поздно приходит с работы. Детей на улице в селе раз и обчелся, особенно зимой никого не видно. Гости у нас редко. Может ли эта "диковатость" и полное отсутствие интереса к посторонним людям быть связана с отсутствием общения? Или же есть нотки аутизма и нам требуется обращение к специалисту и дальнейшее обследование?
Здравствуйте! Я не вижу в вашем рассказе черт аутизма. Думаю, рановато беспокоиться! То, что вы описали, являет собой один из вариантов развития.
Спасибо вам, доктор! Вся семья выдохнула немного) здоровья, счастья и всех благ Вам!
Здравствуйте, сегодня перечитала то, что написала вам полгода назад, хотелось сравнить и вспомнить что было и что сейчас)) уважаемый доктор, и все кто это прочитает - аутизма у нас действительно нет даже рядом, какую же глупость нам тогда сказал невролог, чуть с ума не сошла... Это у меня нас действительно харрррактер, упрямство и баловство!!! Появились и жесты, и эмоции, и первые осознанные слова, Но предложениями пока не говорим. Сын повторяет слова, путая или глотая некоторые согласные. Пошел в садик, проблем в общении с детьми и воспитателем нет, хотя свое Я он конечно там показал)) Ариель Аркадьевич, спасибо вам за работу!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 февраля 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.