Консультации / Логопедия

Добавляет ненужный звук П в конце слов

Добрый день! Дочка 2,3 года с недавних пор, как-то единомоменто, начала добавлять к словам, заканчивающимся на гласные, ненужный звук "п". Звучит примерно так: "дап, мамап, не будуп и т.Д." Иногда говорит правильно. То этого такой проблемы не наблюдалось. В семье проблем с речью ни у кого нет, у всех отличная дикция. Других детей в семье также нет, в садик еще не ходим. Интересуют причины возникновения такой странности и не может ли это быть началом более серьезной проблемы? Заранее благодарю за помощь!
Здравствуйте. До четырех с половиной–пяти лет неправильное произнесение звуков совершенно нормально для ребенка. Более того, он имеет полное право на «коверканье» слов. Потому что до этого возраста еще идет формирование звукового строя речи, и ребенок как бы пробует разные варианты звукопроизношения. Он может не так произносить шипящие звуки, у него может не быть звука «р» или твердого «л»... К четырем-пяти годам произношение обычно самостоятельно выправляется, и помощь логопеда большинству детей бывает не нужна. Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках: 1. Малыш взаимозаменяет звуки. Одно дело, если вместо слова «шапка» он говорит «фапка» или как-то по-другому искажает слово, – это лишь неумение выговаривать звук «ш». И совсем другое, если он не только говорит «сапка» вместо «шапка», но и «шобака» вместо «собака». Значит, он не слышит, не различает звуки «с» и «ш», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите, когда малыш подрастет, а даже если ему два года и он только заговорил, ведите его к логопеду. 2. Ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но и в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Та же «шапка» может быть «шака», «сапа», «пака», но не «шап» или «шапака». 3. Дети могут опускать или добавлять согласные, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум–двум с половиной годам. 4. Ребенку больше трех с половиной лет, но он говорит вяло, как бы прожевывая слова. И в этом случае придется обращаться к логопеду за специальными упражнениями. Точно так же, как если он говорит в нос. Такой «прононс» не всегда связан с разросшимися аденоидами. Поставьте ложку или зеркальце к носу ребенка, и пусть он что-нибудь скажет. От дыхания зеркальце может слегка запотеть, но если оно запотеет сильно, значит, струя воздуха идет через нос, а ведь наша речь предполагает ротовое дыхание, кроме произношения звуков «м», «н». Теперь именно Ваш случай. Покажите ребенка неврологу. Зачем? Потому что это может быть возрастное словотворчество. а может быть предвестником заикания. Не видя ребенка невозможно точно сказать, понимаете? надеюсь, что все это не подтвердится, но консультация у хорошего невролога не помешает.
Спаибо Вам за информативный ответ!
Консультация врача-логопеда на тему «Добавляет ненужный звук П в конце слов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ребёнок в 1 7 не отзывается на своё имя
Сыну 1.7 на просьбу принести что то,приносит через раз,на имя своё не отзывается.Разговаривает только на своём «тарабарском». Ма и па говорит но не на родителей,просто так. Показывает и говорит правильно...
Сыну 5 лет непонятливая речь
Моему сыну 5 лет. Все слова говорит только непонятливо. Ходили к неврологу в 4 года она отправила нас к лор врачу. Лор сказал что все хорошо и он начнёт хорошо...
ТНР ОНР 3
Добрый день! Дочке 4 года, и нас отправили на комиссию для перевода в логопедическую группу. Невролог и логопед ставят диагноз ОНР 3. Когда мы пришли на комиссию, нам сказали, что...
Ребенок не разговаривает
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Ребёнку 1,5, она толком не говорит. Говорит мама, папа, няня, баба ещё некоторые слова по своему. Пытаюсь её заинтересовать книжками, а она вырывает и...
Дисграфия
Добрый день! Сыну 7 лет. Учится во втором классе. Не может списать ни один текст без ошибок, обязательно начеркает.Часто замечает свои ошибки сам. Например, начинает писать новое предложение с маленькой...
Сыну 2 1 говорит мало
Добрый день ! Моему сынишке 2,1 . Словарный запас скуден . До 20 слов. Помимо слов звуков много издаёт мяу ав туту биби животных все звуки издаёт . Но считает...
Ребёнок 2г2мес говорит только Мама и Папа
Здравствуйте! Дочери поставили диагноз задержка речевого развития. В 2 года она только стала говорить Мама, Папа, дядя. Ещё ав-ав и ам-ам. Слоги есть, все понимает, пытается разговаривать, показывает руками, изображает,...