Консультации / Лекарственные препараты

Влияние Джеса на возникновение депрессии

Здравствуйте, доктор! Депрессивное состояние было у меня и до приема джес. Я принимаю гормональный препарат джес 4 года (нарушения цикла, риск развития эндометриоза). Периодически бывали депрессивные состояния, упадок сил, снижение умственной трудоспособности, но я связывала это с работой и усталостью. Сейчас мое состояние значительно ухудшилось, появились расстройства памяти, интеллекта, речи, мыслительных процессов, снижение социальной активности. Я обратилась к неврологу. После проведенных исследований сосудов головного мозга и сосудов (мрт и уздг) был поставлен диагноз: дисциркуляторная энцефалопатия 1 ст. Смешанного генеза, астено-тревожный и цефалгический синдром, легкие когнитивные нарушения. Прописано лечение: мексидол, глиатилин, афобазол, эсцилопрам, магнев6, фенибут, фенотропил. Подскажите, пожалуйста, совместимы ли эти препараты с джес или его необходимо отменить на период прописанного лечения? Может ли джес быть причиной депрессивного состояния? Спасибо!
Добрый день! Да, действительно Джес может вызывать перепады настроения и депрессивные состояния. Но вот на память, интеллект, речь и т.д. прием данного препарата никак не влияет. Скорее всего это проявления вашего сопутствующего заболевания. С остальными прописанными препаратами он вполне совместим, отмена его не требуется. Если замечаете негативные эффекты от приема Джес, проконсультируйтесь у своего гинеколога по поводу смены контрацептива на более современный - Клайра. Это гормональный препарат, максимально приближенный к женской природе. Он отличается хорошей переносимостью и в то же время отлично контролирует цикл. И еще, после курса назначенного вам неврологом, советую поддержать печень и пропить курс гепатопротекторов, т.к. длительный прием комбинированных оральных контрацептивов оказывает негативное влияние на печень. Будьте здоровы!
Консультация фармацевта на тему «Влияние Джеса на возникновение депрессии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Лекарственные препараты
Образование
Медицинский университет «Реавиз» (г.Самара)
Подробности

Квалифицированный провизор с десятилетним стажем работы в фармацевтических организациях.

В 2007 году окончила Энгельский медицинский колледж с отличием по специальности "Фармация", затем в 2013 году окончила Самарский медицинский институт, получив квалификацию "Провизор", в 2014 году окончила интернатуру  по специальности "Управление и экономика фармации".

Постоянный участник специализированных конференций. На данный момент работает заведующей аптечным учреждением.

Поможет сориентироваться в многообразии современных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного (диетического питания),  ответит на любые вопросы, касающиеся  приема и взаимодействия лекарственных препаратов, поможет разобраться в рекомендациях врачей, а также поможет определиться с выбором лечебной и детской косметики. 

Задать вопрос
Похожие вопросы
Синдром поликистозных яичников
Здравствуйте. Мне 19 лет. Рост 175, вес 65. Месячные с 14 лет, цикл неочень был стабилен, могли начаться на 3-5 дней раньше или позже. Проблемы начались где-то год назад, я...