анонимно, женщина, 28 лет
Добрый день. Моему ребенку 2 года 2 месяца. Мальчик очень активный, хорошо и много разговаривает, любит общаться с другими детьми и взрослыми. Однако, после непродолжительного (3-4 дня) хождения в детский сад (на час) у нас случилась следующая проблема: первый день посещения сада прошел хорошо, но уже со второго начались проблемы-истерики (жуткие), боязнь отпустить маму, нежелание оставаться с другими родственниками, с которыми до сих пор оставался на целый день без мамы. После последнего дня посещения поднялась температура 39 и ночью произошли первые просыпания (кошмары??) - Истерика минут 10, все тело напряжено, выгибается, зовет маму и при этом как будто не видит (на руках у мамы), смотрит как будто сквозь. В эту ночь также повторл слова :не пойду, не буду. Было принято решение ребенка в сад не водить (временно). Просыпания ночью прекратились, но стали происходить, спустя 40-50 минут после засыпания при условии отсутствия дневного сна.
Было принято решение проконсультироваться у участкового невролога, который прописал магне б6 1/2 ампулы 2 раза в день и глицин 1/2 таблетки 2раза в день до исчезновения проблемы, но не более месяца.
Улучшения есть в плане того, что ребенок перестал пропускать дневной сон, однако если все таки это случается (было 2 раза после начала приема), то просыпания через 40-50 минут так и остались.
Как лучше поступить в данной ситуации? Нужно ли другое лечение? Или это нормально доя данного возраста?
Стоит ли пробовать водить в детский сад?
Спасибо
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Нервная система ребёнка формируется , поэтому , конечно мы должны сделать все, чтобы этот процесс проходил благоприятно. Думаю, что лучшим психотерапевтическим лечением , в данном случае, будет материнская забота, ласка и, вообще, близость матери. Дневной сон нужен. Соглашусь, что Вы поступили правильно, оставив д/с, и , как минимум, до трёх лет о нем лучше не вспоминать. Таких случаев, как Ваш, в моей практике встречается много, и каждый раз это вызвано нарушением важнейших основ родительско-детских отношений. Мать и дитя до 3 лет образуют диаду, т.е. единое целое. Они не могут существовать друг без друга, и там, где по каким-либо причинам это случается, мы получаем вот такую неблагоприятную атмосферу для развития ребёнка , в первую очередь.
Посвятите это прекрасное время общению с ребёнком,Вы больше никогда не будете так близки. К этому я всегда призываю матерей. Все остальное сейчас значения не имеет, только Вы и Ваш малыш. Наслаждайтесь! Желаю успехов!
анонимно
Кира Владимировна, спасибо за ответ.
Я с Вами полностью согласна. Единственной причиной, по которой мы начали ходить в сад- это то, что сын очень любит общаться с детками, я подумала, что ему как раз понравится, но видимо ошиблась.
Я только не совсем понимаю, вы считаете, что данные проблемы связаны именно с тем что ребенок не готов ходить в сад/расставаться с мамой?
Просто на сколько я могу судить, у нас нет нарушений родительско-детских отношений. Сын до сих пор на ГВ, мы вместе рисуем, лепим, поем, танцуем, печем печенье, учим стихи и тд. Я, папа и другие родственники используем каждую минуту для общения, разговариваем, обнимаемся, целуемся и тд. В традици нашей семьи семейные праздники, ужины и тд.
Макарова Кира Владимировна
Это замечательно, что в Вашей семье сохраняются такие важные , добрые традиции. Вы- молодцы! Я же говорила именно о диаде " Мать - ребёнок ", сейчас в развитии ребёнка ключевую роль играет мать.Желание ребёнка общаться с другими детьми, конечно, хорошо, но, если Вы присмотритесь, Вы увидите, дети этого возраста ещё не играют вместе : рядом, но не вместе. Все, что делает ребёнок, он должен показать матери. Именно такие тонкости важны сейчас.
Надеюсь, мои мысли помогут Вам. Будьте здоровы и счастливы!
Ответ опубликован 19 января 2016