анонимно, мужчина, 3 года
Здравствуйте! Сыну 3г, активный словарь примерно 70 слов,много слов на тарабарском,связывает слова в фразы из 2-3 редко 4 слов,без прилагательных,из сказуемых только дак-дай, сяк-сядь, дем-идем.
Повторяет слова редко,если повторяет то получаются гортанные звуки (коньки -какы,трактор - какор). Понимает всю речь,выполняет все просьбы. Недавно стал задавать вопросы (де-где, кутя-куда,че-что)
в детский сад не ходит,в бэйби клубе играет один,на контакт с другими детьми сам не идет,только если подвижные игры принимает участие. Хотя дома с сестрой активно играет и сам ее привлекает в свои игры. Но в целом с незнакомыми всегда стесняется и молчит.
Занимаемся дома творчеством,моторикой,гимнастикой,артикуляционную повторяет редко, пальчиковую не повторяет,делаю сама,а он может через несколько дней например показать что то когда увидит в обиходе похожий предмет (например дом)очень много читаем,пою песни - он слушает и иногда просит спеть конкретную обозначая ее по своему.
Невропатолог ставит группу риска по зрр,пропили курс сермион,мидокалм,потом глиаптилин,элькар плюс проделали массаж с тизольактовегином. Изменения есть,но незначительные. (После курсов прошло уже 4 месяца)
подскажите стоит ли нам сейчас начинать занятия с логопедом? Что обязательно включить в домашние занятия? И его отстраненность от детей это особенности характера или связь с речью и психическим развитием? Благодарю
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Меня настораживае то, что ребенок не идет на контакт с детьми.. а играет рядом с ними.. Пора уже начинать занятия с логопедом. Сами вы не справитесь однозначно. Я бы еще сходила к другому неврологу.
Ответ опубликован 13 января 2016