Кардиология

Могут ли быть причиной потери сознания лекарственные препараты для сердца

В 2014 году было проведено коронарное шунтирование и пластика клапана, после операции появилась аритмия. Сразу было проведено «прижигание», не помогло, прописали лекарства. Через некоторое время вновь появилась одышка. В декабре 2015 вновь было проведено «прижигание». Прописали новые лекарства, через неделю после прижигания появился сильный кашель и на пике кашля краснеет лицо и происходит кратковременная потеря сознания. Ввиду отсутствия квалифицированных специалистов в нашей деревне ни скорая помощь, ни терапевт ничего посоветовать не смогли. Несмотря на лечение кашля, каждое утро происходит кратковременная потеря сознания во время приступа кашля. После анализа побочных эффектов прописанных лекарств, склоняемся к выводу, что причиной потери сознания являются лекарства. К сожалению, в таком состоянии поехать в другой город в больбницу не представляется возможным. Если можно по последней выписке из больницы посмотрите, пожалуйста, могут ли прописанные лекарства вызывать потерю сознания. Если «прижигание» аритмии прошло успешно, необходимо ли и дальше принимать антикоагулянты? Диагноз: ибс пикс (нижний 1999) кшх3 ао-втк, ао-пка, лвга-пмжа\митральная ринговая аннулопластика с дополнением шовной пластики по альфиери (1.10.14), Нрс: персистирующая форма фп-тп рча кти (2014). Жэ ryan v гипертоническая болезнь iii риск4 hiia/ii (nyha) сд 2 типа. Рекомендации кардиолога: - ривароксабан (ксарелто) 20 мг или варфарин 2,5 мг 1 1/2 таб под мно контролем (целевое 2,0-3,0) контроль через 5 дней - метопролола сукцинат (беталокзок) 100 мг утром - кордарон 200 мг/сут утром 5 дней в неделю - торасемид (диувер) 5 мг/сут утром - лозартан 12,5 мг/сут вечером - аторвастатин 40 мг - нитроспрей при болях в сердце рекомендации аритмолога при выписке: постоянный прием: - ацетилсалициловая кислота 75 мг 1 раз в день вечером - варфарин 2,5 мг/сут, ежедневно с коррекцией дозы под контролем мно - кордарон 400 мг/сут, ежедневно, контроль функции щитовидной железы 1р/6 мес - рамиприл 2,5 мг 1 раз в день под контролем ад - бисопролол 5 мг 1 раз в день под контролем ад, чсс - спиронолактон 100 мг 1 раз день вечером - розувастатин 10 мг 1 раз в день вечером под контролем аст, алт, липидов крови курсовой прием: - найз 100 мг вечером 5 дней
Добрый день! Если у Вас очень редкий пульс (50 и меньше) - стоит отменить в-блокаторы (а в последующем, может быть и кордарон). Срочно стоит серьезно обратить внимание ваших врачей на синкопальные состояния - они в любом случае требуют более серьезного и углубленного обследования. Как минимум вам необходимо выполнить контрольную электрокардиограмму и суточное мониторирование ЭКГ. Для того, чтобы исключить наличие каких либо нарушений проводимости после проведенного ранее РЧА (а именно блокады, что бывает довольно редко, но может послужить показанием для установки электрокардиосимулятора). Само по себе взаимодействие в-блокатора (метопролол или бисопролол) вместе с амиодароном (кордароном) со временем, могло проявить подобный эффект (тем более если было эффективно РЧА) и теоретически привести к вероятности появления нарушений проводимости ритма сердца (которые сами по себе могли послужить причиной для обморочных состояний). Если далее более глубоко развивать данную тему в аспекте возможного действия лекарств, то рефлекторный кашель усиливает вероятность урежения ритма сердца, что используется при вагусных приемах. Из перечисленных вами препаратов, кашель могут вызывать в-блокаторы (метопролол, бисопролол) и ингибиторы АПФ (рамиприл), это является их известным побочным эффектом, но не более , чем у 5% пациентов. В любом случае Вам не стоит самостоятельно отменять препараты (за исключением первой рекомендации), а как можно быстрее обратиться к врачу (в идеале в том центре, в котором выполнялось РЧА, или к тому врачу, который Вас направлял туда). С уважением, О.В.
Консультация врача-кардиолога на тему «Могут ли быть причиной потери сознания лекарственные препараты для сердца» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Место работы
ФГБУ "Объединенная больница с поликлиникой" Управления Делами Президента РФ (г.Москва)
Подробности

Кардиолог, терапевт.

Заведующий отделением общей кардиологии, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории (GCP). Член Российского и Европейского общества кардиологов (РКО, ESC), Национального общества доказательной фармакотерапии.

Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности, нарушений ритма сердца, а также в области профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.

Автор более 50 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе.

Телефон для записи: +7 (499) 147-82-21.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Какие анализы будут брать
Здравствуйте! Я принимала амфетамин на протяжении года. Сначала редко, потом через каждые два дня. С июня этого года меня держат под контролем, но пару раз срывалась, последний раз это случилось...
Дисциркуляторная энцефалопатия
Здравствуйте! Пациентка, 61 год, на протяжении 8 месяцев жалуется на постоянные головные боли, преимущественно в правой стороне головы в виде мигрени, иногда болит вся голова, иногда в затылочной области. Практически...
Эпилептический Статус или нет не ясно!?!
Здравствуйте!Я прочитал вчера в интернете про эпилептический статус.Хотел спросить у Вас....У меня почти 80% всего времени кружиться голова,дышать трудно(вдохнуть) иногда бывает,что слегка руки подтрясываются и ощущение как свет яркий со...