Логопедия

Подозрение на дисграфию

Здравствуйте, ребенку 10 лет, до школы была задержка речи, к школе все исправили, в устной речи сейчас проблем нет. Сдвг, нарушена моторика, левша. Проблема в школе с письмом. В целом пишет грамотно. Когда торопится, пишет грязно, много обводит, делает глупые ошибки. Ошибки такие: забывает писать большие буквы, путает ш и щ, хвостики у щ забывает, галочки над й, точки над ё, иногда, редко может спутать а и д. В английском путает русские буквы и английский, например, вместо w может написать русскую в - получается английская b. D маленькую путает с русской д, получается g. Я хотела бы узнать, являются ли подобные ошибки только следствием дефицита внимания, или это могут быть признаки дисграфии? Я читала про дисграфию, вроде бы непохоже, но я не уверена. Спасибо!
Добрый день.Все факторы говорят за то,что у ребенка дисграфия.Самое неприятное то,что избавиться от дисграфии совсем невозможно,так как эти нарушения идут издалека,из патологии в рода, дородовом периоде .Но небольшая коррекция все же влозможна.Для этого необходимы занятия с логопедом,который знает методику работы с дисграфиками.Не каждый логопед владеет таковой.Обратитесь к неврологу для обследования и назначения лечения.Дисграфия не может быть следствием СДВГ,потому что это совершенно различные нарушения.Хотя ,конечно дефицит внимания будет скорее мешать,чем помогать в коррекции дисграфии.
Спасибо!
Консультация врача-логопеда на тему «Подозрение на дисграфию» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос
Похожие вопросы
Подозрение на оптическую дисграфию
Здравствуйте. Я работаю в маленькой сельской школе, логопеда у нас нет. У нескольких детей в первом классе есть подозрение на дисграфию. Можете подсказать как можно провести диагностику, чтобы убедится наверни...