Консультации / Дефектология

Недоношенный ребенок 3 5 года

Здравствуйте, зоя борисовна! У нас недоношенный мальчик.Рожден на 26 неделе беременности, второй из двойни, вес 1050 гр.Малыш родился очень тяжелым, был на ивл месяц, выхаживали 3 месяца.После выписки большой уклон делали на лечение легких и массажи, физ процедуры.Сейчас нам 3,5, малыш вообще не говорит слова.Говорит на своем только, в отличии от своей сестры-двойняшки, которая говорить начала в 2,5( но фразовая речь только появляется).Мальчик при том, что не говорит, понимает всю речь, просьбы, знает цвета, животных, собирает пазлы и в последнее время по своему желанию учит буквы и цифры.Буквы быстро запоминает и некоторые произносит( букв 5 точно за последние 4 дня).Мы с рождения наблюдаемся у невролога скоромец ап.Последний раз она выписала процедуры бак, акатинол мамантин, микрополяризацию и занятия с дефектологом мохряковой.Ставит зрр, аутичные черты на фоне гиперактивности.Дело в том, что из-за нехватки денег не все получается сделать , сделали курс бак и пропили акатинол.После курса бак сразу был прогресс!Аутичные черты почти пропали, ребенок освоил горшок и перестал пить из бутылок, наконец-то перешли на кружки.Скоро едем на прием к неврологу за дальнейшими рекомендациями.Да, и еще , ребенок не жует.Учу жевать самостоятельно, своими силами, закладываю еду за щеку , на зубы.Можете ли вы дать рекомендации как заниматься с малышом дома?Как правильно научить жевать, говорить?Есть ли какая-то простая техника логопедического массажа?Я переживаю, что мы потеряли много времени, не занимаясь с дефектологом, тк не было возможности, муж постоянно был в коммандировках.Естественно сечас планируем заниматься.Может ли то, что ребенок не жует , быть признаком дизартрии??Заранее благодарю за ваш ответ!!
Здравствуйте. Ситуация непростая, конечно. Но и не безнадежная. Вы понимаете, что задержка будет, проявиться в речевом развитии, в освоении программы обучения...Однако, если врачи не ставят тотального поражения головного мозга (умственную отсталость, то можно ребенка компенсировать. Трудно, но можно. Дизартрия есть, ну и что? Посмотрите, сколько программ для дизартриков! дело даже не в выборе-какая лучше. Дело в Вас. Занятия скрупулезные, постоянные (режим онлайн-радио: о чем вижу, о том и говорю с ребенком!), упорная, методичная, кропотливая работа. Дефектологи и логопеды дают основные направления, помогают в процессе, но весь груз ложится на Вас. Когда Вы приходите в поликлинику, врач дает рекомендации и выписывает лекарство, но он не приходит домой и не подает стакан воды с этими таблетками, это уже Вы делаете сами. Так и тут. Нужен хороший невролог, обследование ребенка-какая зона отстает, какая дизартрия-их много видов, подбор медикаментов, и занятия ...Есть возможность пойти в детский садик для детей с проблемами? Не пугайтесь, там просто очень хорошая подготовка, детей немного, комплект специалистов, это упростит задачу. Теперь, что именно я могу для Вас сделать. Конечно, нужно видеть малыша, чтобы не придумывать что-то . Если все-таки не получится у Вас найти специалистов дома, напишите свою почту, будем поэтапно (ну не могу же я здесь написать всю программу занятий для детей с 3 до 6 лет!) решать проблему. Удачи Вам, не бросайте дело на полпути, будьте здоровы!
Спасибо огромное за подробный ответ!! Подскажите пожалуйста, какие обследования нужно пройти, что бы понять какие зоны мозга отстают? И есть ли возможность это обследование сделать без наркоза, что бы не усугублять еще больше состояние нервной системы?Мы живем в Санкт-Петербурге.Специалисты есть , сейчас определяемся.Может вы можете порекомендовать профессионала? Но Вашим опытом и помощью тоже воспользуемся, спасибо Вам за это!!!)Еще хочу отметить, что в последний месяц у ребенка не реальное рвение учить буквы, читать книжки!буквы и слова( например цвета) пытается произносить.Еще не так давно, его было не заставить, почти ни чем нельзя было увлечь! Сейчас с утра до вечера занимаемся книжками!Поэтому мы срочно хотим попасть к нашему неврологу, что бы дополнительно простимулировать медикаментозно. Хочу спросить у нее про длительный курс Когитума, т.к. несколько наших недоношенных ребят заговорили именно после такого курса.Что вы об этом думаете? Каковы в вашей практике прогнозы для таких недоношенных деток? Невролог первым делом ставит гиперактивность и сказала, что проблемы с развитием в большей степени от нее, может ли такое быть?В сад пока идем в обычный, но если назначат коррекционный, отказываться не будем.Просто думали параллельно с садом заниматься с дефектологом-логопедом. Моя почта: viktoriya_dvrk@mail.ru
здравствуйте! я обязательно отвечу на Вашу почту, но хочу успокоить-никакого наркоза, Господь с Вами! РЭГ,ЭХО, ЭЭГ это же обычная практика!И повторю еще раз-в этом возрасте при хорошей работе можно компенсировать если не все, то ОЧЕНЬ многое! даже ребенок сам Вам это подсказывает!Лекарства я назначать не имею права, но Когитум помогает многим. Недоношенность это физиология, развитие познавательных способностей-дело родителей. Можно быть доношенным, переношенным, но, если ребенком не заниматься-состояние вплоть до умственной отсталости! НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другим, он самый лучший. И если сегодня у него что-то получилось не очень хорошо, завтра-просто здорово! И с таким настроением-вперед!
Консультация врачей дефектологов на тему «Недоношенный ребенок 3 5 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 10 декабря 2015 г.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Задать вопрос