Консультации / Психология и психиатрия

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Добрый день. Меня очень тревожит ситуация,которая сложилась в детском саду. В прошлом году посещали ясли. В июле половину детей нашей группы и половину детей из другой группы объединили в одну, и перевели в среднюю группу. 2Месяца ребенок был такой же ,как всегда. Дальше - поведение изменилось на 180 градусов. Он гиперактивный, но никогда не был злым,агрессивным,неуправляемым. Очень отзывчивый и добрый. Через 2 месяца ,как начали ходить в другую группу, ребенок начал часто плакать,говорить,что не хочет идти в эту группу, причем не к ребяткам, а именно к воспитателям. Просился обратно. Но я с ним много разговаривала,объясняла,что он уже большой, а в ясли ходят малышки. Вроде все наладилось,стал ходить спокойно в дет.Сад. Спустя еще немного времени, начались жалобы,что его многие ребята бьют. Воспитатели подтверждали,что да, есть мальчики,которые дерутся. В итоге мы решили научить сдавать сдачу. Дальше - больше: ребенок начал сдавать сдачу и посыпались жалобы,что он кусается,толкается,срывает занятия,у него внезапно проявляется агрессия,он начал убегать от воспитателей на улице. Помогите,пожалуйста,советом. Я не знаю,что делать,как дальше быть, потому что дома поведение ребенка нисколько не изменилось - он такой же,как и был полгода назад. Никаких приступов агрессии не бывает никогда, единственное -стал плакать,если вдруг что-то у него не получается. А в остальном никаких изменений. Не могу поверить,что ребенок может быть такой разный дома и в детском саду. Неоднократно разговаривала с воспитателями, с заведующей - все в один голос твердят,что он неуправляем. На родительском собрании родители (с подачи воспитателя) меня чуть не убили (в прямом смысле слова). Причем в беседе с воспитателем и заведующей я выяснила,что в группе многие мальчики дерутся, а акцент именно на моем ребенке делают. В семье у нас проблем нет, никто не ругается, никто не повышает голоса, на ребенка никто не кричит, и уж тем более не бьет его ( у нас в семье вообще нет примеров рукоприкладства и повышенных тонов). Как выяснить причину такого изменения в поведении ребенка именно в садике?
Здравствуйте! Причины такого поведения ребёнка могут быть разными. И часто бывает так, что проблема не в ребёнке. Во-первых, важен возраст Вашего ребёнка ( он не указан в письме) и его соответствие возрасту детей в группе. В моей практике были случаи объединения групп детей разных возрастов в детских садах. Возраст- важнейший критерий в развитии ребёнка. Во-вторых, мне хочется задать Вам встречный вопрос: " Для чего Ваш ребёнок ходит в д/с?". " Глупый вопрос, - ответите Вы, - конечно, для развития, общения, социализации." И будете правы. Но попробуйте на мой вопрос ответить глубже, и ответ Ваш должен быть обращён к самой себе. Если Вы ставите перед собой благую цель, значит этапы достижения её должны давать пищу для размышлений и приносить удовлетворение, Вы со мной согласны? У нас у всех часто получается так: я хочу получить результат, который нравится мне, но при этом я общаюсь с людьми, которые мне не нравятся, все не приносит мне радости и чувства удовлетворения моей жизнью. Сможем мы двигаться дальше в таком двояком положении? Думаю, Вам надо взглянуть на ситуацию с позиции интересов Вашего ребёнка и помочь ему подобрать такой образ жизни, чтобы он действительно помогал ребёнку развиваться, доверять миру, учиться дружбе. Для этого его должны окружать внимательные и доброжелательные взрослые. И если в Вашей семье эти условия созданы - прекрасно, а теперь присмотритесь, так ли это за пределами семьи, в тех местах, где ребёнок проводит большое количество своего времени? Искренне желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Агрессивное поведение ребенка в детском саду» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский городской психолого-педагогический университет
Место работы
PROFI.RU
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог.

Закончила Московский городской психолого-педагогический университет. Прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации по программе  «Клиническая психология»

Консультирует как возрастной психолог по вопросам протекания кризиса 7 лет, особенностей психического развития старших дошкольников и младших школьников, детско-родительских отношений, а также по вопросам готовности к школе и мотивации к учебной деятельности.

Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность.

Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.

Задать вопрос