Консультации / Логопедия

Ребенок повторяет вопросы

Здравствуйте! Сейчас сыну 2.8,Примерно в 2.3 Начал говорить, говорит все,но не очень понятно,но прогресс есть. Все что нужно попросит, рассказывает что-то, песни поет,, но когда задаешь вопрос ничего не отвечает просто повторяет за нами, сначала прикольно было,думала просто тренируется говорить,а сейчас уже напрягает,не добиться ответа от него. Даже на вопрос "будешь чай?", "Будешь яблоко?"И т.П. Просто повторяет вопрос, так же повторяет фразы, когда взрослые общаются (не всегда). Пора паниковать и обращаться к врачам или такое бывает и просто перерастем это?
Здравствуйте. Эти повторы только на вопрос или повторяет фразы?
Здравствуйте! повторяет все, что слышит- то, что говорим мы, фразы, когда мультик идет. На некоторые вопросы отвечает, например, "пойдешь спать?", "хочешь на горшок?", он ответит нет. Но на большинство вопросов реакция-повтор вопроса
Возможго имеет место эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из других источников (например, из видео, песни или предыдущего разговора) повторяются как эхо. Иногда эхолалию ошибочно называют «бесцельным повторением», однако в действительности у нее всегда есть цель, и нужно лишь понять, в чем она заключается. Эхолалия, как и перестановка местоимений, является нормальной стадией развития речи. В тот или иной момент жизни она проявляется у большинства детей, просто обычно она продолжается недолго и относится только к очень раннему возрасту. В первую очередь, нужно признать, что эхолалия не является бесцельным, бездумным и бессмысленным повторением чужих слов. Это форма общения. Теперь давайте посмотрим, как можно превратить эхолалию в отличный инструмент для взаимодействия с ребенком. Эхолалия — это интересное явление, которое часто неверно понимают. Очень часто даже специалисты считают, что нужно как-то исправить, контролировать и искоренить такое поведение. Однако такая позиция не только противоречит интересам вашего ребенка, она упускает прекрасную возможность для общения. Не останавливайте Способность повторять речь и звуки — это важный способ самовыражения дл детей, у которых возникают трудности с устной речью. Если ребенка такой возможности, то он не сможет выражать эмоции, успокаивать себя, поддерживать разговор, тренироваться в произношении или уменьшать тревожность с помощью вербальной коммуникации. Не игнорируйте Проще всего не обращать внимания на слова, которые не имеют для вас смысла (или сбегать от миллионного повторения одной и той же фразы), но из-за этого вы можете упустить возможность признать и поощрить попытки коммуникации со стороны вашего ребенка. Даже если он просто развлекается, разве вы не хотите в этом участвовать? Поймите Важно понять, для чего ребенок повторяет определенный набор звуков, особенно если для вас это полная бессмыслица. Весь фокус в том, чтобы заглянуть за смысл самих слов — здесь важны тон и ритм сказанного. Вам будет проще понять, что стало источником эхо, и у вас будет больше контекста, с которым можно работать. Также обращайте внимание на остальное поведение — если ребенок перевозбужден, он может пользоваться эхолалией, чтобы успокоиться, если ему весело, и он сосредоточен на вас, то это может быть способом поддержать общение.Формируйте новое Вы можете осторожно менять слова в заученной фразе или сценарии, и это поможет вам расширять словарный запас ребенка и продемонстрировать, как можно сочетать или смешивать слова, чтобы использовать фразу в разных ситуациях. Так что если ваш сын любит повторять «Папа дома! Папа дома!», попробуйте варьировать фразу в зависимости от того, кто приходит к вам домой. «Бабушка дома! Бабушка дома!» Постепенно можно будет перейти к «Бабушка пришла!» или «Джейкоб на улице!» Расширяйте Обеспечьте эхолаличного ребенка всевозможными новыми ответами, которые он сможет добавить в свою копилку фраз. Когда даете ребенку пить, скажите «Я хочу пить». Если ребенок повторяет фразу «И Перси бежал всю дорогу до дома!» в состоянии возбуждения, вы можете говорить «Так весело!» Как только вы поймете причину для повторения той или иной фразы, вы сможете научить ребенка более функциональным словам, которые позволят лучше понимать ребенка. Будьте осторожны с выбором Немедленная эхолалия — враг в ситуации выбора. При перечислении вариантов эхолаличные дети часто повторяют последнее слово, создавая ошибочное впечатление, что именно это они и хотят. В результате, ребенок может сильно разозлиться, когда вы дадите ему что-то, чего он по-настоящему и не просил. Можно избежать таких случаев, если перечислить варианты снова в другом порядке. Если ребенок опять выберет последний вариант, то используйте изображения для выбора — предложите ему доску с изображениями того, что он может попросить. Не запутайте друг друга Эхолаличные дети могут быть прекрасными подражателями, часто они копируют все особенности речи и интонации настолько точно, что это можно принять за естественную речь. Если вы не уверены, что было источником эхо, то вы можете даже не понять, что это повтор услышанного. Вам может казаться, что вы ведете осмысленную беседу, а на самом деле вы повторяете диалог из сериала, пока ребенок не придет в ярость от того, что вы отклонились от сценария. Так что если ребенок внезапно начинает проявлять недовольство во время разговора, отмотайте ваш диалог назад и удостоверьтесь, что это не заученный сценарий.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок повторяет вопросы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 декабря 2015
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.