Консультации / Психология и психиатрия

Кризис 1 года

Добрый вечер!Моей дочери 1 год и почти месяц! Начала устраивать жуткие истерики! Ходит с 10,5 месяцев и начались воспитательные процесы то нельзя это нельзя, но когда я ей что-то не разрешаю я взамен даю то что можно, раньше это помогало сейчас уже не катит((( если что-то захотелось подавай немедленно,я стараюсь отвлекать как могу , сдерживаюсь чтобы не кричать на неё ( потому что будет истерика ещё больше) настойчиво говорю нет,нельзя, но увы ничего не помогает! Приходят бабушки и розрешают ей то что я запрещаю потом дочь ходит и пальчеком показывает что она хочет, если не разрешаю плачет и зовёт бабу(((подскажите как правильно построить воспитательный процесс без слёз и истерики?Спасибо!
Здравствуйте! Познакомилась с Вашей историей и в связи с Вашей историей возникли следующие вопросы: Вы описываете , что истерика у Вашей дочери– это просто способ добиться своего. И насколько часто его будет использовать ваш ребенок, зависит от вас. Ребенок – практик. Он закрепляет в поведении те реакции, которые дают результат. Если плач и истерика работает – что же, будем применять его в дальнейшем. Если нет – подыщем другой. Мы с самых ранних лет жизни ребенка часто слышым от бабушек и дедушек, что ребенок не должен плакать. Если плачет, значит, что-то срочно нужно предпринять. Схватить на руки, начать баюкать, сунуть в руку безделушку, в рот – леденец, наобещать с три короба – все идет в ход, лишь бы ребенок замолчал. Ревет – это беда, катастрофа. Закрыть рот любым способом – единственно возможное решение… Но иногда ребенку просто необходимо пореветь или покапризничать вдоволь. Как и Взрослому человеку нужно выплакаться, выругаться, сбросить стресс… Мы же люди, эмоции и их выражения часть нашей жизни, нам нужна разрядка. Физическая. Психологическая. Эмоциональная. Ребенок тоже, он имеет право на слезы. А мы можем утешать или не утешать его. При этом важно помнить,что жизнь -это творческий процесс и каждый раз может быть по-разному :Вы можете уступить/не уступить или договориться или еще что ,например показать аккуратно опасность штучки, к которой ребенок тянется... Конечно, же важным еще является в Вашей ситуации :"Приходят бабушки и разрешают ей то что я запрещаю" Вот и вопрос :Насколько возможно договориться с бабушками об одной линии поведения? и попросить помочь поддержать Вас в родительстве!?
Сейчас я запретила бабушкам разрешать то что я запретила! Понимаете все началось с того что все истерики заканчивались рвотой(когда дочь начинала плакать я не реагировала вернее я спокойно с ней розговаривала при этом на руки не брала),поэтому все старались чтобы дочь не плакала,а потом она просто начала манипулировать)!Но она понимает что можно а что нельзя!Лезла до обогревателя я по началу говорили нельзя,а потом разрешила его потрогать он был горячим и дочь дотронулась пальчиком,после этого больше не трогала))ругалась на него и сама показывала пальчиком но но!
Да ,видимо, рвота Вашей дочери Вас очень напугала! В 1год 1месяц вряд ли Ваша дочь все понимает "что можно, а что нельзя", бывает для памяти надо повторения ее задача развиваться и узнавать мир и пробывать все "на вкус", а Ваша- сопровождать, показывать, защищать,объяснять, ограждать... и это бывает не легко! И здорово,что у нее много энергии и интереса для того,чтобы добиваться своих целей- представьте, какой энергичной,любознательной и настойчивой она вырастет!
Консультация психотерапевта на тему «Кризис 1 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 декабря 2015