Консультации / Психология и психиатрия

Непослушание у ребенка

Добрый день. Возникла проблема с нашей дочкой. Ей 2,2 годика. Она всегда была достаточно спокойным, слышащим и послушным ребенком. В самостоятельности в пределах разумного не ограничивала, много требований,запретов не ставила. Вобщем все было хорошо, контакт хороший был у нас. С папой тоже у дочки был хороший контакт. Я всегда доношу до нее чего хочу и ребенок меня понимал. Сейчас часто хнычет без повода. Что-то упало и не может достаьть, или видит игрушку и нет рядом второй, начинает искать и хныкать. Все сопровождает словом "хочу" , "еще"(хочу посмотреть, увидеть достать...) Много указательных фраз появилось, пытается руководить моими действиями. Мама сядь вот сюда, мама на, мама идем сюда. Если играем, то брать нужно ту игрушку которую она дает или держать как она хочет. Иначе начинает хныкать, нервничать и плакать. Я не понимаю это капризы или потребности какие-то? И как себя вести? Много эмоций появилось, перевозбужденная бывает.Такое ощущение, что ребенок слишком много на себя берет и не чувствует границ. Но как это восстановить, ранее с этим проблем не было.Она понимала, слышала и была спокойнее. Упрямиться стала. Тяжело стало ее переключить, отвлечь. Не вижу непосредственности и радости в ее глазках, как раньше. Раньше на мои слова строгие реагировала сразу. Если "нет" значит нет. Сейчас провоцирует в некоторых ситуациях. Пример: не тычь в лицо маме пальчиками или не пинайся ножками (если вместе лежим) - не приятно (строго). Сначала так, потом строго "нет, маме делать больно нельзя" и удерживаю в руках ее ручку (ножку). Всеравно повторяет и невзначай гладит сначала, а потом тыкнет и опять гладит. Что с ребеном?? Я ее не узнаю....((( Как вести себя? Раньше такого не было. Она стала вредничать будто бы. Но я такого поведения в ней не провоцировала никогда. Да были с моей стороны оплошности. Я могу вспылить, иногда это неадекватно может быть как для ребенка. Раньше все быстро нормализовывалось, а после последнего всплеска, началось вот такое. Но ощущение, что это не причина вся. Я не знаю, что с моим ребенком происходит. Всегда было с ней легко и хорошо, а сейчас испытываю сложности и не знаю как себя вести. Я понимаю, что ей 2 года, кризис, отделение от мамы и все такое, но как быстро это кончится? И как себя вести и корректировать поведение дочки? Я запуталась в том как нужно себя вести, а как нет. Спасибо вам большое заранее. На прием к специалисту сейчас нет возможности попасть.
Здравствуйте! У ребёнка, скорее всего, начинается кризис трёх лет. Это время, когда дети устанавливают свои правила, проверяют на прочность выставленные границы общения с родителями и проверяют, кто в доме хозяин. Лучшая тактика - это соблюдать договоренности, следовать своим словам и держать их. Например, если ребёнок плохо себя ведёт и Вы говорите, что накажите его, наказывать обязательно. В этом периоде важно учитывать адекватные интересы ребёнка, но при этом не идти у него на поводу. Продолжительность кризисного состояния зависит от того, как быстро Вы сможете найти общий язык с дочкой, учитывая её потребности, Ваши возможности и адекватность её желаний. Удачи!
Спасибо большое вам за ответ. Я бы хотела спросить как лучше и за какие проступки лучше наказывать в таком возрасте - до 3 лет? Чтобы ребенок понимал. Раньше необходимости особой не было, в силу нашего взаимопонимания и поведения ребенка. Как поддержать свой авторитет?А сейчас ппросто пример из нашей жизни. Она часто потеряв что-то начинает ходить искать и привлекаить меня к процессу, повторять по многу раз чего хочет, нервничая не реагируя на альтернативу. За день таких ситуаций много и я не могу следовать ее прихотям целый день(и не делаю этого) но как вести себя, чтобы ребенок не обижался и при этом иногда помогать ей в поисках и ее делах.....Чтобы она к примеру испытала радость если нашли,и при этом на альтернативу соглашалась, если я говорю, что эту игрушу, частичку сейчас нет,потом найдем...Если я села куда-то -может подойти и говорить - мама слезь, сядь вот сюда. Когда пойти на поводу, а когда нет? Я не позволяю управлять моими действиями, но... Как себя лучше вести? Она в последнее время стала все повторять за нами, жесты, слова. И иногда подходит и как я говорит -так, что у нас тут,и будто бы чувствует себя на ровне со мной. Раньше всегда у нас была субардинация. Как восстановить границы- ребенок - родители не на равных (в примерах)? Спасибо большое, прокомментируйте мои ситуации пожалуйста.
Здравствуйте! Вы сами можете определить, что для Вас приемлемо, а что - нет. Наказывать ребёнка можно за непослушание, когда ребёнок несколько раз не слышит и не выполняет то, что Вы от неё хотите. Наказание обязательно должно быть наглядным, наказывать можно только тем, что для ребёнка значимо и знакомо. Если наказать её тем, что не нравится ей, наказания она не почувствует. Это может быть запрет посмотреть тот мультик, который она хотела или не поиграть в любимую игру или не пойти на улицу. Что касается бытовых ситуаций, то можно поощрить ребёнка, если она самостоятельно найдёт то, что она потеряла. Похвалить её, поиграть с ней или дать шоколадку. Вы выполняете только те просьбы, которые приемлемы для Вас и объясняете, что туда Вы садиться не будете, то можете сесть в "третье" место, старайтесь встречаться посередине, тогда авторитет будет сохраняться. Удачи!
Консультация психотерапевта на тему «Непослушание у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 26 ноября 2015
О консультанте