Консультации / Логопедия

В норме ли речевое развитие ребёнка 2 3 года

Дочке ясе 2 года 3 месяца, до 1 года 10 месяцев активный словарный запас был около 20-30 слов. То есть типа мама, папа, баба, тютю и пр. Невролог сказала, что не стоит беспокоиться, что двух лет ещё нет, но тем не менее в карте написала зрр. После 1,10 в день начали прибавляться по два-три слова. Сейчас говорит порядка 350 слов, может чуть больше. Строит предложения типа: "уууух, какой босей темемок" (большой теремок), "папа, займись досей" (дочей), "папа, веди ясю купать", (это она с моих слов уже повторяет), "мама, пойдём игать" (играть, гулять и пр.), "Дай юку, абом, исовать" (дай ручку, альбом рисовать) и т.П. Но пока немного. Слова многие говорит с ошибками. Например, апельсин у неё имимись, виноград - ябябяч. Плюс пока не говорит буквы р,л, а ч,ш, ц и щ невнятно. Ж и з звучат почти одинаково. С полутора лет знает весь алфавит. В год и три заинтересовалась и к полутора уже все буквы почти называла (некоторые не совсем правильно) и показывала. Знает 12 цветов (показывает все, называет на свой лад несколько, типа кась, синь, зей...) И 11 геометрических фигур (показывает все, называет несколько). С цифрами и счетом пока не очень дружит. Считать не умеет, хотя на картинке показывает по количеству, например, вагонов где два, где три, где один. Но когда спрашиваешь у неё "сколько" может тут же сказать пять или семь (ибо три и два пока не произносит). Есть определенная стереотипия в действиях и речи. Скажет сама раз какую-то фразу, или что-то от нас услышит, и будет её долдонить, без вариаций, при этом сама с собой будет соглашаться ещё в перерывах, кивать головой. Играет тоже, раз что-то обыграешь с ней, будет играть дальше только так и не иначе. До скандала иногда, если пытаешься что-то изменить. С речью в основном выходит, что что-то чаще просто повторяет, слово в слово, вопросы редко задаёт, только иногда по типу: "се это?" (Что это?), "Где игука?" (Игрушка) и ещё пара-тройка подобных. Беспокоит, что в саду ровесники более общительны и болтливы. Одна девочка как-то у яся спросила : "а где твоя мама?". То есть тут осмысленная речь, осмысленный вопрос. У своей я пока такого уровня осмысленности не наблюдаю.
Здравствуйте, дорогая замечательная мама! Вы очень хорошо все описали, все понятно. Непонятна только причина обращения к неврологу.Это плановая акция или что-то было в родах или беременности? Стереотипность в поведении лучше обсудить со специалистом. который видит ребенка и может задать Вам вопросы по развитию дочки. тут вариантов много, от особенностей характера до каких-либо проблем, но это-надо ребенка видеть.речевое развитие очень хорошее, какое зрр при наличии 30 слов в годик??? Если норма теперь-10-15 слов! Чтобы успокоить Вас, дословно привожу нормы развития для детей 2 лет, может, это Вас успокоит немножко? Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?» Звукопроизношение. В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: «сяпка» (шапка), «зюк» (жук), «цяйник» (чайник), «сенок» (щенок). Иногда вместо звука [ч’] ребенок может произносить [т’]: «тясы» (часы). Некоторые дети в этом возрасте заменяют шипящие звуки твердыми свистящими: «сапка» вместо шапка; твердые свистящие- мягкими свистящими: «сянки» (санки), «зяйка» (зайка). Согласные [р], [р’], [л] отсутствуют или заменяются звуками [л'], [й]: «ыба» (рыба), «гия» (гиря), «ябоко» (яблоко), «двель» (дверь), «голюби» (голуби), «мей» (мел). Словарный запас. Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к 2 годам он достигает примерно 300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. На третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения. Фразовая речь. Специалисты единодушны в том, что к 2 годам у малыша уже должна сформироваться фразовая речь. Пускай фразы пока не всегда понятны и состоят из двух слов, часто лепетных. Например: МАМА, ПИ (мама, я хочу пить). ДЁ УЯТЬ (идем гулять). Главное - появилась фраза (предложение). А вот предложения трехлетних детей становятся сложными, с союзами «потому что», «или», «чтобы». И, хотя в их речи еще много неверного употребления окончаний («Смотри, как много мячов!»), суффиксов («У меня есть куклочка»), согласований («Это мой кукла!»), ударений («Ложка лежит на стОле»), постепенно их становится все меньше, они приобретают случайный характер и исчезают приблизительно в 5-6 лет.
Спасибо за информацию:) к неврологу ходим планово и по назначению (гипоксия была, кс) и так как с речью "проблемы" давно. Мы не агукали, как другие дети. Только два раза озвучила "аху". С четырех до восьми месяцев просто визжали. После восьми месяцев начала только повторять какие-то слоги и все. В год были только звукоподражания и то мало. Первое нормальное слово типа "дядя" было озвучено только в полтора. Зрр ставили в год и десять месяцев, тогда и были эти 20-30 слов, о которых я говорила в первом вопросе. До этого пили и пантогам и когитум по назначению невролога. Ближе к двум начала повторять слова за нами, в два и месяц начала "лепить" некоторые фразы, потихоньку сейчас осваивает предложения. О себе пока говорит в тетьем лице. "Яся сидит", на вопрос "чья мама?" Отвечает сначала "моя", потом корректирует "ясина". Вроде сейчас наш лёд тронулся. Но все равно, невольно сравниваю с другими детьми, и начинаю волноваться, все ли в порядке. Так как у многих детей в два года есть своя пусть и непонятная речь. А у нас только повторы слов. Надеюсь, что дело дальше пойдёт как положено. Спасибо вам за консультацию!!! По крайней мере в некоторых вопросах успокоили, это факт!
Я очень понимаю Ваше волнение, тем более, предпосылки есть. Только , понимаете, это не приговор, это не ужас-ужас и если вы будете продолжать заниматься с дочкой, постоянно с ней разговаривать, показывать, ИГРАТЬ!!!-то все постепенно выровняется. И НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другими. Это бессмысленно, у каждого свой путь и темп развития, это ВАШ замечательный ребенок и он будет им таким, если Вы хотите его таким видеть. Есть, к большому сожалению, очень тяжелые детки, и то, если мама нацелена на успех-он будет! Правда-правда! Нет безвыходных ситуаций. Есть упорный труд! Бог с ней, невымытой посудой, зато вы с дочкой научились лепить колбаску! Зато нарисовали солнышко! И из таких побед и складывается успешность ребенка! Терпения Вам, удачи и здоровья ребенку!
Консультация врача логопеда на тему «В норме ли речевое развитие ребёнка 2 3 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 октября 2015
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия