Консультации / Психология и психиатрия

Мальчику 1 и 10 не разговаривает

Анна викторовна, вот уже месяц не нахожу покоя из- за своих переживаний, помогите пожалуйста. Моему сыну 1 год и 10 месяцев, он говорит только пару слов- "титя, откой-открой значит, гав гав, ууу-му значит, мама" . Звукоподражания начались буквально недавно, понемногу, фраз типа "мама дай" нет вообще. Чаще всего когда что то очень хочет подходит к тому месту где лежит нужная вешь и кричит или подводит за руку. Так же может взять за руку чтобы я взяла игрушку и сама поиграла. Указательный жест только начал появляться, возможно раньше сами не настаивали, но щас все чаще показывает , чему безмерно рада. На имя своё отвлекается редко, иногда хорошо сразу видно что услышал, но чаще нет, особенно если чем то занят. С детства не любит книги. В последнее время начал листать, я пытаюсь рассказать, но он отбирает у меня, и ругается, типа не мешай. Часто когда делали замечания он мог кинуть ложкой, укусить, кидаться на пол, опять таки как начала проявлять жёсткость и не идти на уступки, стал реже кидаться. Любит меня целовать и обнимать. На других детей не сильно обращает внимания, т. К может отобрать игрушку, либо посмотреть как играют, но на песочнице сам будет ковыряются в песке нежели с другими. Может играть в догонялки со старшей сестрёнкой который 4 года. Сам может пить, держать ложку , но часто не хватает терпения и продолжает есть руками. Очень любит играть с водичкой. Не ходит на горшок вообще!!!!! В 1,5 года садился по маленькому когда подсаживать успевала, но после ветрянки как отрезало, истерика не хочет садится. Почему так? Я очень переживаю не отстаёт ли мой сын в развитии, и научится ли он говорить, т.К просьбы понимает не все, только дай иногда, если протянуть руку, или дай мне руку говорю когда выходим гулять, то подаёт, хотя может и не видеть, что тяну руку. Последнее время начал выключать свет по просьбе папы перед сном. Очень любит ласку, нежится на руках. Мальчик очень импульсивный ч рождения, юла! Тяжело усадить чтобы заниматься , только если рисовать и лепить. Начала водить ы развивайку, а он там истерит, не сидит за стульями как все дети , надо обязательно бегать по комнате, взять игрушки , кидать , чем мы мешаем вести занятие, только творческие занятия ему по душе, где надо возится с песком, красками и т. П. С чем завязана такая неусидчивость? Что мне делать? Похож ли он на отстающего ребёнка? Почему он все делает по своему? Ведь другие детки, выполняют все упражнения, а он только некоторые . Детей в целом не боится, в гости ходим как к себе домой, единственное плохо откликается на имя! Монотонности в поведении нет. Заранее спасибо, постаралась подробно описать своего ребёнка.
Здравствуйте! Говорить о задержке в речевом развитии сейчас очень преждевременно. Фразы из 2-х слов он говорить пока не должен. Поиграйте с ним в игры как говорит курочка (ко-ко), коровка (му) и т.д. Есть множество игр для развития речи у таких маленьких детей, но по большей части они направлены как раз на звукоподражание: показываем, что самолет летит и говорим "ууу", машина едет - говорим "би-би", что-то падает - "бух". Ребенок его возраста имеет полное право не откликаться на имя, если считает, что ничего интересного Вы ему не предложите. Тем более, если чем-то занят. И тем более, если Вы часто зовете его в "тестовом режиме". Что не любит книги, опять же, говорить преждевременно. В 1.10 ребенок не может быть усидчивым, это норма. В этом возрасте дети еще не умеют играть друг с другом. Горшок также не является обязательным. На Ваш вопрос, почему все делает по-своему - потому что он ребенок. Я думаю Вам нужна консультация не нейро, а просто детского психолога, чтобы понять, как лучше наладить взаимодействие с ребенком. Сейчас отставания как такового я не вижу. Единственное, что мне не нравится - это то, что неясно насколько он понимает обращенную речь. Поэтому постарайтесь найти специалиста - дефектолога, логопеда, детского психолога - который бы в игровой форме выяснил, есть ли нарушение понимания речи, и если это так, занялся бы коррекцией этих трудностей. Если есть вопросы - пишите. Всего самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Мальчику 1 и 10 не разговаривает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 ноября 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.