Консультации / Психология и психиатрия

В 2 года ребенок не разговаривает

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Моему сыну 2 года, перерыв кучу информации в инете я подозреваю аутизм...Но хочется надеяться, что это результат педагогической запущенности. С 9 месяцев мы смотрим мультфильмы, долго и часто....Иногда почти весь день. На сегодня мы имеем следующую картину. Мультфильмы сократили, если только очень надо успокоить или мне необходимо что-то сделать, то включаю, но все равно получается по времени примерно 1 час в день. Из положительного: откликается на имя, очень часто с первого раза, но бывает, что не всегда. Есть зрительный контакт. Не боится людей, очень любит когда его папа носит на плечах и подбрасывает. Начали ходить в сад, сначала с ревом, но раз на 10-12 адаптировался и даже ходит с удовольствием. Может повторить действия за мной, но теряет быстро интерес. Показала ему как ставить кубики друг на друга - несколько раз построил вместе со мной башенку, показала как рисовать кисточку - очень понравилось окунать ее в воду, сам даже опустил ее в краску и немного порисовал. Ложку хорошо подносит ко рту, на горшок ходит через раз, сам не просится, научился пить из кружки, любит купаться, гулять, бегать. Что не нравится. Нет указательного жеста - если что то нужно, то будет тянуть руки к предмету, мычать, может взяв меня за руку тянуться к предмету. Ничего не показывает совсем, пытаюсь научить где носик, ротик, часики и пр...Или не смотрит, или вообще уходит, хотя под песенку называя части тела порой очень внимательно смотрит на мой указательный палец и следит за моим взглядом. Не говорит вообще обращенно к предметам, речь больше похожа на лепет, такое впечатление порой, что он о чем то своем рассуждает вслух. Крутит колесики у машин, недавно начал их пытаться катать, изучать (открывает двери, если открываются, кузов и пр.), Но крутит не на уровне глаз и буквально 1-2 минуты, больше походит на изучение предмета. Новых игрушек не боится, но больше предпочитает именно предметы, что-то собрать, разобрать, бросить, покатит и пр. Сюжетно-ролевой игры нет. Хотя пару раз после того, как причесала расческой сына, дала ему расческу в руки и показала, как причесала плюшевого льва, то провел по его гривен расческой. Когда рассказываю стих про мишку косолапого, то держу мишку в руках и он смотрит на мишку и дает иногда ему рукой по лбу. Очень любит плюшевые пледы, без них сложно уснуть, если только очень спать хочет, да и в саду как то без него засыпал, ему нужен не конкретный плед, а мягкий материал, трет им под носом, таким образом успокаивается, но думаю, это у нас в папу (папа очень любит мять подушки, может весь фильм просидеть с подушкой в руках и мять ее). Не делает " пока", улыбается, но за мной не повторяет, ну никак не может махнуть рукой. Сейчас когда выражает радость, стал хлопать в ладушки, но иногда может сам по себе о чем то думать и улыбаться и хлопать, но опять же недолго. В общем он повторяет, только то, что ему интересно. Понимает речь, но не всю, например знает слово нельзя, когда говорю ему иди кушать, садится за стол, но не может показать где папа например. Любит играть в прятки, но вообще сам не проявляет инициативу позвать кого то играть, хотя и не будет возмущаться, если присоединиться к его игре. Вообще все и не перечислишь... Подскажите, может ли это являться результатом чрезмерного злокпотребления телевизором и тем, что я всегда предугадывала его желания (сыну никогда не нужно было просить, если он голоден, хочет пить, спать, у него мокрые штаны, потому что я чуть ли не заранее знала, что он сейчас захочет) или все таки у нас есть аутические черты? Что вы порекомендуете делать? Как с ним играть, как добиться, чтобы появился этот указательный жест и он больше контактировал с другими, а не играл сам?
Добрый! Действительно - большая ошибка "предугадывать" желания ребенка и исполнять их до его просьбы. Это лишает его всякой мотивации к взаимодействию. И телевизор с планшетом - не лучшие друзья правильного развития ребенка. Вместе с тем, я не вижу каких либо грубых патологий в Вашем рассказе. Думаю, перерастет. В любом случае, до трех - трех с половиной лет рано о чем-либо говорить. Думаю, будет "рывок" и все хорошо.
Консультация психотерапевта на тему «В 2 года ребенок не разговаривает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос