Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нарушение речи по другим причинам

Добрый день, уважаемый доктор став! Я просмотрела вашу лекцию про аутизм для психологов очень внимательно. Понравилось. Ребенку через менее чем через месяц 3 года. Родилась с нормальным весом и апгар 9,9 (!). Привита. Девочка лиза. Любит внимание к себе. Общительна и кокетлива со взрослыми, но не очень интересуется сверстниками. Хотя, спонтанное общение есть в детских "лабиринтах" и прочих местах. В глаза смотрит всегда. Указательный жест есть. Если ей укажешь в сторону, где что-то происходит, смотрит туда. Если обидела, может пожалеть. Ест и пьет сама. Ходит по обеим нуждам на унитаз со своим сидением. Поздно засыпает, но спит хорошо и спокойно. Любит, как все дети, сладкое, чипсы, пиццу. Но не пьет чай вообще. Только молоко, соки и вода. Нет навязчивых состояний. Одевается не очень, но старается. Недавно пошла в частный детский сад. Там больше любит игры в одиночестве. Но у нее только закончился период адаптации, который она прошла успешно. Сначала там часто подхватывала вирусы, но потом прошло. Спит и питается в саду нормально, если это не котлеты (мясо она не любит почти ни в каком виде). Участвует в общих занятиях с группой. Воспитатели, как ни странно, ничего особенного не видят. Хотя, я делилась своими страхами. Мы часто путешествуем. Месяцами и более живем в европе и азии. В поездках совсем не болеет. Переносит перемены места слегка стрессуя, но привыкает быстро. Знает, что это не наш дом. Любит близких, скучает по снегу, находясь на океане. С восторгом слушает сказки бабушки в скайпе и пересказывает потом. Просит заново рассказать. Отца видит неделю в месяц примерно. Немного нервничает, возможно ревнует меня к нему. Спит со мной с полугода. Умеет считать до 20, знает много цветов помимо основных (сиреневый отличит от розового и фиолетового). Но мы этим упорно занимались с раннего возраста. Много чего знает. Понимает причинно-следственную связь. Никаких особых "талантов", вызывающих озабоченность, нет. Наша проблема - отсроченная эхолалия, своя речь есть, но вяленькая. Когда начинала говорить (где-то года в полтора), уже слышалось, что она одно слово произносит много раз. Когда хотела домой, говорила бомой, бомой. Очень многое из мультиков или стихов использует для построения своих фраз. Много болтает и поет песенки, находясь одна. Стихи старается выучить наизусть. Еще иногда говорит "книжку (или другой предмет) дать", но это не часто бывает. В основном говорит "дай, пожалуйста, книжку, мама". И с притяжательными местоимениями проблема обнаружилась. На вопрос "чьи это игрушки?", Отвечает "чьи игрушки" или игнорирует. Раньше называла себя лиза вместо я (сейчас редко, но иногда, тоже бывает), и вот это второе лицо пойдешь, будешь, вместо пойду и буду (но с этим покончено). Еще с нет и да была проблема, но я ее устранила быстро. Любила (сейчас тоже, но не так, как раньше) выставлять мишек перед собой или рассаживать и за столик или в кровать класть. Если игрушек под рукой мало, то может заменять обычными предметами желаемое. Развито образное мышление. Месяца два была привязана к лейке. Спала с ней даже. Но в саду сказали, что лейку нельзя носить, и она спокойно перестала с ней ходить, потому что сказали, что нельзя. Ритуалов явных нет, но любит, постоянство (халву ест с тарелочки нарезанную ломтиками, а глазированный сырок из пачки обязательно). Еще стала недавно манерно говорить иногда. Тянуть гласные в удовольствие (не заикаясь). Например, "зайчик упал с кроваааатки". В общем: в ребенке особенно ничего не вызывает острого беспокойства, кроме эхолалии этой, с ума сводящей, местоимений чья, чье и ответом на них. Прямо беда с этим. Я предполагаю, это как-то между собой связано. Почему-то вы в лекции совсем об этом не упомянули эхолаличную речь. Почему, кстати? Надеюсь, ничего важного не упустила. Благодарю, что прочли мой sos. Если я гуглю эхолалию, то меня практически всегда выкидывает на сайты об аутизме. Первый раз обращаюсь куда-то, но вам доверяюсь. И очень надеюсь, что вы что-то скажете. Спасибо!
Здравствуйте! Несмотря на отдельные черты, характерные для аутизма, на ребенка надо смотреть целостным взглядом. И из того, что Вы описали, не складывается картины аутизма. Эхолалия может быть признаком некоторых расстройств, в том числе неврологического или психологического спектра (то есть не обязательно психиатрического). В Вашей ситуации требуется очное обращение, внимательное изучение мед документации, и выяснение подробного анамнеза.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нарушение речи по другим причинам» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 6 октября 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.