Психология и психиатрия

Аутизм или нарушение речи по другим причинам

Добрый день, уважаемый доктор став! Я просмотрела вашу лекцию про аутизм для психологов очень внимательно. Понравилось. Ребенку через менее чем через месяц 3 года. Родилась с нормальным весом и апгар 9,9 (!). Привита. Девочка лиза. Любит внимание к себе. Общительна и кокетлива со взрослыми, но не очень интересуется сверстниками. Хотя, спонтанное общение есть в детских "лабиринтах" и прочих местах. В глаза смотрит всегда. Указательный жест есть. Если ей укажешь в сторону, где что-то происходит, смотрит туда. Если обидела, может пожалеть. Ест и пьет сама. Ходит по обеим нуждам на унитаз со своим сидением. Поздно засыпает, но спит хорошо и спокойно. Любит, как все дети, сладкое, чипсы, пиццу. Но не пьет чай вообще. Только молоко, соки и вода. Нет навязчивых состояний. Одевается не очень, но старается. Недавно пошла в частный детский сад. Там больше любит игры в одиночестве. Но у нее только закончился период адаптации, который она прошла успешно. Сначала там часто подхватывала вирусы, но потом прошло. Спит и питается в саду нормально, если это не котлеты (мясо она не любит почти ни в каком виде). Участвует в общих занятиях с группой. Воспитатели, как ни странно, ничего особенного не видят. Хотя, я делилась своими страхами. Мы часто путешествуем. Месяцами и более живем в европе и азии. В поездках совсем не болеет. Переносит перемены места слегка стрессуя, но привыкает быстро. Знает, что это не наш дом. Любит близких, скучает по снегу, находясь на океане. С восторгом слушает сказки бабушки в скайпе и пересказывает потом. Просит заново рассказать. Отца видит неделю в месяц примерно. Немного нервничает, возможно ревнует меня к нему. Спит со мной с полугода. Умеет считать до 20, знает много цветов помимо основных (сиреневый отличит от розового и фиолетового). Но мы этим упорно занимались с раннего возраста. Много чего знает. Понимает причинно-следственную связь. Никаких особых "талантов", вызывающих озабоченность, нет. Наша проблема - отсроченная эхолалия, своя речь есть, но вяленькая. Когда начинала говорить (где-то года в полтора), уже слышалось, что она одно слово произносит много раз. Когда хотела домой, говорила бомой, бомой. Очень многое из мультиков или стихов использует для построения своих фраз. Много болтает и поет песенки, находясь одна. Стихи старается выучить наизусть. Еще иногда говорит "книжку (или другой предмет) дать", но это не часто бывает. В основном говорит "дай, пожалуйста, книжку, мама". И с притяжательными местоимениями проблема обнаружилась. На вопрос "чьи это игрушки?", Отвечает "чьи игрушки" или игнорирует. Раньше называла себя лиза вместо я (сейчас редко, но иногда, тоже бывает), и вот это второе лицо пойдешь, будешь, вместо пойду и буду (но с этим покончено). Еще с нет и да была проблема, но я ее устранила быстро. Любила (сейчас тоже, но не так, как раньше) выставлять мишек перед собой или рассаживать и за столик или в кровать класть. Если игрушек под рукой мало, то может заменять обычными предметами желаемое. Развито образное мышление. Месяца два была привязана к лейке. Спала с ней даже. Но в саду сказали, что лейку нельзя носить, и она спокойно перестала с ней ходить, потому что сказали, что нельзя. Ритуалов явных нет, но любит, постоянство (халву ест с тарелочки нарезанную ломтиками, а глазированный сырок из пачки обязательно). Еще стала недавно манерно говорить иногда. Тянуть гласные в удовольствие (не заикаясь). Например, "зайчик упал с кроваааатки". В общем: в ребенке особенно ничего не вызывает острого беспокойства, кроме эхолалии этой, с ума сводящей, местоимений чья, чье и ответом на них. Прямо беда с этим. Я предполагаю, это как-то между собой связано. Почему-то вы в лекции совсем об этом не упомянули эхолаличную речь. Почему, кстати? Надеюсь, ничего важного не упустила. Благодарю, что прочли мой sos. Если я гуглю эхолалию, то меня практически всегда выкидывает на сайты об аутизме. Первый раз обращаюсь куда-то, но вам доверяюсь. И очень надеюсь, что вы что-то скажете. Спасибо!
Здравствуйте! Несмотря на отдельные черты, характерные для аутизма, на ребенка надо смотреть целостным взглядом. И из того, что Вы описали, не складывается картины аутизма. Эхолалия может быть признаком некоторых расстройств, в том числе неврологического или психологического спектра (то есть не обязательно психиатрического). В Вашей ситуации требуется очное обращение, внимательное изучение мед документации, и выяснение подробного анамнеза.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нарушение речи по другим причинам» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск); г. Ростов-на-Дону
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Аутизм или ЗРР
Здравствуйте Кира Владимировна! Помогите разобраться что это может быть?Аутизм или ЗРР? Я сильно переживаю и плачу каждый день .Кому мне обратится?Мальчику 1,9 месяцев Беременность и роды были в норме. Ребенок...
Аутизм или ЗРР
Здравствуйте Сергей Владимирович!У нас проблема у ребенка,Мальчику 1,9 месяцев Беременность и роды были в норме. Ребенок не говорить,и не понимает речи мне кажется, простые поручение не выполняет,не знает принеси .дай...
Возможен ли аутизм
Здравствуйте, ариель аркадьевич! Недавно узнал об аутизме у детей, изучил информацию в интернете, прослушал вашу лекцию на ютубе и соотнес это с тем, что моему сыну поставили диагноз задержка психоречевого...
Ребенок плохо понимает обращенную речь и мало говорит
Здравствуйте, зоя борисовна! Нашей малышке 3г. 5М., На данный момент ходим в частный детский сад- 6м. Бежит утром с удовольствием! В год говорила ма-ма, па-па, ба-ба. После 1.5 Лет осталось...
Подтверждение диагноза аутизм
Здравствуйте, ариэль аркадьевич. Прослушал вашу лекцию в птц "свет маяка" про аутизм, спасибо большое,очень важная информация.Прошу вашего мнения о состоянии здоровья моего сына. Ему 4 года. Немного о сыне: родовая...
Аутизм или нет
Добрый день, ариэль аркадиевич! Просмотрела тренинг "аутизм или нет" и впечатлена вашим проникновенным профессионализмом! У нас малышка 3г. 4 Мес и я не могу понять аутизм у нас или нет....
Задержка развития речи
Добрый вечер, Анна Викторовна. Помогите, пожалуйста. Моему сыну 8 лет. Родился он в срок. Роды были тяжелыми (матка не открывалась). Головку начал держать в 1, 5 месяца., сидеть начал в...