Логопедия

Дисграфия или есть еще варианты

Дочери почти 8 лет, учится во втором классе. В этом году перешли из частной школы в обычную (в прошлой с домашними заданиями я не сталкивалась). После нескольких диктантов в новой, учитель рассказал о невнимательности и большом количестве ошибок и плохом почерке - рекомендовала больше и чаще писать и переписывать диктанты. Проанализировала ошибки, в основном пропуск гласных а и о, гораздо реже е. Орфограммы выделяет почти все, слова на слоги разделяет. С чтением, кроме слишком большой торопливости, проблем нет. В детском саду проходили обследование у логопедов дважды, снова никаких проблем. Развитие без инфекций и травм, болеет крайне редко максимум 1 раз в 3 месяца, простуды. Есть трудности с мелкой моторикой (сложно завязать шнурки, плохо поддаются мелкие пуговицы). Речь без дефектов. При переписывание (медленном) с книги, пропусков нет. При быстром, когда слова пишет из головы есть. По остальным предметам более чем хорошо учиться, математика легко, стихи наизусть запросто, занималась спортом, бассейн, танцы, каратэ... Подскажите нам теперь обязательно обращаться к логопеду? Насколько вероятно что это дисграфия? Сколько времени может уйти на коррекцию?
Здравствуйте! Редко кто может похвастаться, что его ребенок очень легко и быстро научился писать правильно. Зачастую процесс обучения проходит с массой ошибок: замена одних букв другими, перестановка слогов, перевернутые буквы. В принципе, все это нормально и не должно вызывать особого беспокойство у родителей, но только если речь идет не о дисграфии у ребенка. Дисграфия– это специфическое расстройство письменной речи, которое проявляется в многочисленных ошибках стойкого характера. У Вашей дочери, как я понимаю, этого нет. Торопливость в работе ей мешает сосредоточиться, значит, именно с этим и надо бороться-проговаривать, писать слова по слогам, читать медленно, стараться тут же пересказывать прочитанное. есть еще много игр, например: 1.Игра в слова. Произнесите слово. Попросите ребенка придумать свое, чтобы оно начиналось на последний звук Вашего (Кошка – абрикос-случай – йогурт). 2. Загадки. Загадайте ребенку слово: произнесите его медленно, по отдельным звукам. (Д---О---М). Звуки называйте четко, не протягивайте их. Пусть ребенок догадается, что за слово Вы произнесли. Получилось? Усложните задание, теперь загадайте слово из 4 букв, а потом из 5. Поменяйтесь с ребенком ролями, теперь его очередь загадывать. 3. Одинаковые буквы. Придумывайте слова на одну букву. (К – кошка, клад, капля …). Придумайте вместе предложение, чтобы слова в нем начинались с одной буквы (Кошка Клава крадется к колбасе) Пусть предложение будет смешным и нелепым, посмеетесь вместе. 4. Выберите любой звук. Придумывайте по очереди слова, чтобы в них был этот звук в любом месте слова. Задание можно усложнить: называйте только животных, или имена, или продукты… (крокодил, рысь, кролик, крот) 5. Угадай слово. Напишите ребенку на листочке первую и последнюю буквы слова, на месте остальных букв поставьте точки. Пусть ребенок называет буквы, какие могут быть в этом слове. За каждую ошибку, т.е. неправильно названную букву – штрафной балл (придумайте шуточное наказание, например прокукарекать) 6. Сыщик (корректурная проба) Дайте ребенку любую газету ( журнал, рекламу) и ручку. Задание – найти и подчеркнуть букву О (любую букву). Усложните задание – одну букву обводим в кружок, а другую – зачеркиваем. Можно засечь время. 7. Поэты Поиграйте в рифму. На каждое слово подберите рифму. Например, пушок – снежок, книжка – шишка. Пусть рифмы получаются смешные, вспомните как сочинял стихи Незнайка: пакля – шмакля–рвакля. 8. Придумай слово Задания могут быть разные: Назови овощ букву П (помидор), продукт на букву Х (хлеб), ягоду на букву М (малина) 9. Напишите слово, но пропустите в нем одну букву. Пусть ребенок вставит пропущенную букву и прочитает слово. Усложните задание, пропустите две буквы. 10. Покупайте детские журналы со сканвордами. Разгадывание сканвордов – это прекрасное упражнение для тренировки анализа слова. К логопеду можете обратиться, все же визуально консультировать лучше, чем заочно! Удачи!
Спасибо за такой полезный ответ. Но я переживаю о дисграфии, кау раз изза пропусков гласных, подняла тетради первого класса, там те же пропуски, а и о. Обратимся к логопеду вживую. На всякий случай. Спасибо!
Консультация врача-логопеда на тему «Дисграфия или есть еще варианты» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Зпрр
Добрый день, Зоя Борисовна! Начну обо все по порядку. Моей дочери недовно исполнилось 3 года. Практически не разговаривает. Плохое понимание обращеной речи. Родилась в срок. Вес 3500, рост 52 см....
Общее недоразвитие речи 2 уровня
Здравствуйте! Подскажите, что нам делать вот с таким заключением, возможно такое вылечить,если да,то с чего начать? "Постепенно аступает в контакт, контакт стабильный. Эмоционально спокоен. Внимание истощается к концу выполнения задания....