Консультации / Педиатрия

ЗПРР у ребенка

Здравствуйте! Суть нашей проблемы такова: ребенок, на данный момент ему ровно 3 года, не разговаривает, отстает в развитии от своих сверстников. Родился на 41-42 неделе, течение и продолжительность родов 1 период – 4 ч.40 Мин., 2 Период – 20 мин., Безводный период 5 часов, воды зеленые. Оценка состояния ребенка по шкале апгар 8-10 баллов. Масса при рождении 3658 гр., Рост 54 см. Диагноз:порционная кривошея слева, физиологическая желтуха, риск вци, пэп, нмск( в 1 год все диагнозы сняты – 1 группа здоровья). Рано начал держать головку, гулил, сидит с 6 месяцев, пополз в 7 месяцев, первые шаги с 9, 5 мес., Уверенно ходит с 11 месяцев. До полутора лет говорил такие слова, как : мама, папа, баба, дед, дядя, ля-ля, мяу (повторял за игрушкой), ам-ам, и др. Звуки. С полутора до двух лет замолчал. И эти слова он не всегда говорил именно по отношению к папе, маме или бабе. Он мог просто бегать и играться и в это время их выкрикивать. Когда ему что-то нужно, он тянет меня и ведет показывает, что хочет. Если хочет пить – несёт чашку, хочет в туалет — ведет в ванную к унитазу или самостоятельно садится на горшок, но при этом не озвучивает того, что хочет в туалет, поэтому в садике или на улице терпит до последнего. На просьбу «принеси маме чашку» он не всегда реагирует. Всё понимает, что нельзя, а что можно, но может это игнорировать и делать по- своему, при этом закатывая истерику. Знает как, что и где открывается, закрывается, включается и т.Д., Где что лежит в быту. На протяжении дня ребёнок активен, подвижен, весел и жизнерадостен. Но у него нет концентрации внимания, не может больше 5 минут сидеть на месте и заниматься одним делом. Собирает пирамиду в правильном порядке, конструктор, знает основные цвета ( с недавнего времени стал пытаться произносить :какий – красный, кокий – желтый, сикий- синий, сложные цвета пока произнести не может, просит чтобы я их в слух проговаривала, рисует мелом на мольберте и карандашами, фломастерами в альбоме, знает на память все буквы алфавита, но произнести может только гласные, знает основные геометрические фигуры, считает до пяти (атин-один, а-два, и-три, и-ии – четыре, ат – пять),рассматривает картинки в книжках, любит смотреть фотографии и слушать музыку, но на картинках ,когда просишь, не показывает где кто, в основном хочет, чтобы мама называла то, на что он показывает, при этом внимательно смотрит на мои губы и пытается повторить сам, но беззвучно. Любит ролевые игры, типа «ладушки», «коза-рогатая», «здравствуйте ладошки» и др. Когда спрашиваешь где мама или папа, он не смотрит даже в сторону, занят дальше своими делами, очень редко отреагирует правильно. Никого и ничего не боится! Ходим в садик уже год, там постоянные жалобы, что он не слушается, бегает и лезет везде. С детьми своего возраста не контактирует, предпочитает детей постарше. Сон хороший. Местный невролог ставит диагноз сдвг, зпрр. Прошли курс лечения: кортексин 10 мг в\м № 10; фенибут 0,25 – 1\4 таб.*2 Р – 1 мес.; Раствор магне в6 – 5 мл*2р. – 1 Мес. На данный момент видны улучшения поведения, но резких скачков и темпа развития не наблюдается. Подскажите к каким специалистам стоит обратиться и какое обследование нужно ребенку? И, по- вашему мнению, что с сыном? Просто у меня уже паника, что я делаю не так!???, Что я упустила??? Чувство вины не покидает, что не могу его научить!!! Заранее благодарна вам за ответ.
Здравствуйте. Для начала к ЛОР-врачу для проверки слуха, дальше к логопеду. Маловероятно, что невролог здесь может помочь. В мировой практике речь лекарствами не развивают.
Консультация врача педиатра на тему «ЗПРР у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 августа 2015
О консультанте
Специализация