Консультации / Логопедия

Мало разговаривает

Моему ребенку 2,8 года!Мало разговаривает!Говорит мама,на папу-момо,на остальных гага),нет,да,знает как животные говорят!Все хорошо понимает и исполняет все что говоришь!Когда его просишь повторить слово которое он не говорит-понимает что не может и раздражается,уходит часто!Периодичски выражает что не может сказать очень эмоционально,психует!А так добрый мальчик!Есть пол года младший братик-он его очень любит-редко быает ревнует-ругает его)днем не спит-вечером ложится около 9 вечера и спит до 7-8 утра-во сне ползает часто)в сентябре нам идти в сад!Были у невролога,она прописала пить когитум,нейромультивит,понтогам!Подскажите ,что нам делать с тем ,что плохо говорит ребенок-нужно ли пить и вообще про ситуацию!?(Родился ребенок в 36 недель,агар 6-7,были угрозы первую половину беременности)
Здравствуйте! Когда малыш еще совсем кроха, то, безусловно, каждый из взрослых живет с надеждой, что в будущем все изменится. Но, если ребенок достиг трехлетнего возраста, а данная проблема не исчезла, то ожидать «чуда» уже неразумно. Здесь пора серьезно задуматься над тем, что мешает малышу заговорить. Первое, что должны сделать родители – это убедиться в том, что у ребенка нет дефектов слуха, и его центральная нервная система находится в норме. Это позволит в дальнейшем более точно определить основную причину задержки речевого развития и найти правильные пути к ее устранению. Достаточно часто можно услышать мнение, что, как только малыш пойдет в детский сад и начнет общаться со своими сверстниками, то он обязательно заговорит. Ведь дома не всегда у родителей есть возможность вовлекать его в постоянное общение, а в саду, чтобы играть и дружить с детками, ребенок будет вынужден заговорить. В принципе, это утверждение отрицать нельзя. Но, как показывает практика, так происходит не всегда. Хоть словарный запас и увеличивается в некотором роде, но четких и понятных слов может так и не появиться, а общение жестами и звуками по-прежнему будет на первом месте. Так почему же ребенок 3 лет не говорит, если в целом он абсолютно здоров и у него нет отклонений в умственном развитии? Разве общение не является основой для успешного становления речи? Основываясь на многочисленных исследованиях ученых (логопедов, дефектологов, невропатологов) можно с уверенностью заявить, что нет, не является. Разговаривать с ребенком, читать книжки, разучивать чистоговорки, стишки и т.д., безусловно, необходимо. Но главный аспект кроется не здесь. Для этого с ребенком нужно играть в любые пальчиковые игры, начиная с 6-7 месячного возраста, делать массаж на ручках, а в 3 года малыш обязательно должен сам застегивать пуговицы или хотя бы пытаться это сделать. Кроме этого, очень полезными для него будут различные шнуровки, завязывание и развязывание на лентах, шнурах или тесемках узелков. Нанизывание на нитку бусин или пуговиц, перебирание ручками крупных деревянных бус, игры во вкладыши и с пирамидками. Даже самые простые забавы – разрывание бумаги или газеты на мелкие кусочки, а также скатывание шариков из пластилина, являются не менее эффективными в развитии мелкой моторики пальцев рук. Ведь при этих энергичных движениях участвуют все пальчики, а это очень важно. Также родителям, у которых ребенок 3 лет плохо говорит, следует помнить, что разговаривать с ним нужно на нормальном и понятном языке, никакого сюсюканья и лепета, не повторять детские «словечки» и постоянно исправлять ошибки в его речи. А при использовании ребенком жестового общения нужно делать вид, что ничего непонятно, и добиваться от него произношения слов, а то и коротких предложений. Конечно же, бить тревогу о том, что малыш не говорит, следует, не дожидаясь трехлетнего возраста, когда проблема уже может достаточно глубоко укорениться. В силу этого, наряду со всеми утешительными доводами близких и знакомых, что со временем малыш будет, что «воробышек чирикать», все же уделяйте его пальчикам достаточно много внимания. Ведь именно они помогают ребенку заговорить. Однако, обязательно нужно проконсультироваться у невролога, следовать его назначениям, провести обследование головного мозга. Ребенка должен "вести" опытный врач, логопед "добавится" к 4 годам, но на самотек пускать ситуацию не стоит.
Консультация врача логопеда на тему «Мало разговаривает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос