Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм Аутичные черты Помогите разобраться

Доброй ночи, анна викторовна. Сейчас вам опишу странности своего сынули. Как вы думаете - это проявления аутизма? К какому врачу надо идти? Психиатру, неврологу или психологу? Сыну 3,5 года. Две недели ходим в садик. Группа наша ходит туда год. Мы новенькие, попали добором. Там держится сам по себе. С детками практически не играет. Разговаривать начал после 3 лет, но не скажу, что очень хорошо. Диалог трудно вести. На вопросы где ответ да, отвечает с затруднением. Нет, не хочу, не буду, не могу замечательно говорит и по делу. Рассказать что делали в садике не может, с трудом что-то получается выяснить у него. Практически никогда не молчит (повторяет мультики, песенки). Когда сильно радуется сжимает руки и трясет, приоткрывая рот. Очень любит определенные места, магазин конкретный, плачет если видит это место и мы туда не идем. Просто уйти с любимого аттракциона, парка, с прогулки, из машины домой -очень трудно, все сопровождается слезами и словами, я еще хочу кататься/гулять/бегать/играть. Есть любимая подружка, ровесница, играет хорошо с ней, но у него определенный набор игр с ней (в догонялки, в мячик поиграть) новое что-то боится, где-то не понимает, что она ему объясняет. Есть страхи. Один сильный -это плач маленького ребенка (у нас есть еще дочка 8 месяцев), не любит когда она плачет. Сначала просто говорит нам что сестра плачет, а если она начинает плакать сильнее и у сына плохое настроение, то зарыдает. Такая реакция на плач началась с годика. На его др, около него упала девочка и очень сильно рыдала. Он за катился в плаче. И после этого даже на лепет малышей реагировал очень плохо. Но это постепенно прошло. Но как родилась сестра- снова появилась эта боязнь. Но она не всегда. Еще бывает может увидеть игрушку и сказать я боюсь ее. Или в телевизоре увидеть эмблему канала и сказать я боюсь это. Любит выстраивать игрушки в ряд. Ставит машины друг за другом и говорит, что это автопоезд. Любит прыгать и кружится, смотреть мультфильмы. Неусидчивый - постоянно ходит, прыгает, все на лету. Очень любит нас с мужем, постоянно говорит нам, что любит. Бабушек, дедушек, друзей, родных. Имена запоминает плохо. Знает только совсем близких людей как зовут. Кушает сам. Если капнет еда, расстраивается. Не любит грязных рук. Зрительный контакт есть, но надо говорить, посмотри на меня. На имя отзывается. Начал недавно задавать вопросы, а это что? Что это за звук? А что ты делаешь, мам? А куда мы идем? А что ты кушаешь, папа? А где дедушка? И т.П. Любит, похныкать, поплакать, если что не по его. Домой зайти с улицы целая история. Или, например, скажет, я хочу к бабушке. Начинаю говорить, что она на работе, дома нет никого и т.Д. Сразу рыдания. Вчера впервые сам попросился домой. Спокойно хорошо зашли. Видимо устал за весь день гулять после садика. Воспитатели его хвалят, сказали начинает привыкать сидеть, когда все сидят, начал убирать игрушки, не убегает на прогулке. Так он улыбчивый, добрый. Обниматься любит, целует нас лишь по настроению. Но это у нас и папа такой) иногда ходит дома или на улице (весь в себе, задумчивый такой). Вот прям очень часто повторяет мультики прям целые отрывки. Никогда не молчит. Стараюсь отвлечь от этих речей. Помнит такие фразы из мультфильмов, которые мы не смотрели очень давно. Не любит есть мясо целое (если только не видит его (в супе, например, поест). Ну или иногда и так скушает, но это прям редко-редко. Часто начал говорить, я сам!!!! Сам хочет идти по улице, сам что-то хочет достать и т.Д. Побегать любит. Каждые выходные посещаем парки различные, на аттракционы, ходили в мульткино, зоопарк. В зоопарке выбирает кого-то любимого и не отходит от этого животного. В ролевые игры играет, есть кукольный дом с мебелью. И искупает свои игрушки, и в туалет сводит и покормит, все озвучивает) есть набор доктора, лечит нас с мужем всегда. Когда смотрит мультики все комментирует по делу, правильно. Очень не любит стричь волосы. Боится когда они на руки падают, на тело. Плачет сильно. До двух лет не было проблем, могли отвлечь. Сейчас сквозь слезы. И голову боится мыть. Хнычет. А так купаться в море, реке, бассейне обожает. Не вытащить его. Знает алфавит полностью. Считает до 20. Все цвета, фигуры, предметы, все знает. После сада поет новые песни, знает много разных песенок, стишков. Речь после этих двух недель в саду стала лучше. Иногда эти все странности сильно бросаются в глаза, а иногда и нормально все кажется. Я начиталась про аутизм. Не могу думать ни о чем другом. Присматриваюсь вечно к ребенку. Уже сама схожу с ума. Извините за сумбур. Как вы видите, это аутизм? К чему себя готовить?
Здравствуйте! Вы описали довольно много признаков аутизма, однако я далеко не уверен, что речь идет об аутизме, т.к в вашем описании есть также признаки здорового ребенка, просто со своими особенностями развития. Из того, что вы описали вырисовывается ребенок со своими странностями, однако же он и развивается, и социально адаптируется, правда в своем темпе. Что бы быть окончательно уверенной нужно пройти диагнотику у детского психиатра. Проблема в том, что далеко не каждый психиатр умеет правильно и вовремя диагностировать аутизм, зачастую путая его с ЗПРРом или еще с чем-то. Бывает такое, что психолог может горадо лучше поставить диагноз, т.к. он в этом специализировался. Возникает вопрос, есть ли у вас в городе специалист, который сумел бы разобраться в особенностях развития вашего ребенка? С уважением, д-р Виталий Тевелев
Вот и я не знаю. Так он с каждым днем говорит много новых слов, речь становится лучше. Все обращения понимает. Отнесет, принесет, что попрошу, позовет папу, скажет любую фразу. Вот эти эхолалии очень заметны, любимые места (магазины, парки - расстраивается, если туда не идем) и ручками трясет, когда радуется. Все остальное не так бросается в глаза. На плач сестры практически не реагирует. Иногда, если сам расстроен.
Здравствуйте! Квалифицированный специалист может, зачастую, с первой встречи определить, является ли ребёнок аутистом и какого уровня его аутизм. Но, к сожалению, этого нельзя сделать заочно, руководствуясь лишь словесным описанием симптомов. Как бы детально они не были описаны, эти симптомы могут свидетельствовать и о других личностных качествах или даже быть индивидуальной частью нормального когнитивно-эмоционального-социального развития ребёнка. Поэтому для диагностики важен очный контакт со специалистом. В ряде случаев пациенты могут сделать это посредством видео-связи по интернету с врачом. Всего хорошего, д-р Виталий Тевелев
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм Аутичные черты Помогите разобраться» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 августа 2015
О консультанте