Консультации / Педиатрия

Прокансультируйте пожалуйста

Моему сыну было 10 мес, у нас с ним был сильный кашель, я его кормила грудью, врач назначил антибиотик мне априд 375 1 т * 3 раза в день и малышу априд суспензия 70 по 1/2 чайн ложки 2 раза в день, пили с 19 июня - 25 июня, во время того как мы принимали антибиотик всё было нормально, перестали кашлять. 14 Июля внезапно у ребёнка покраснело под мышками, в паху, под шейкой и под носиком образовалась болячка, пошли к врачу врач сказала аллергия , назначили анаферон по схеме, диазолин на ночь по 1/2 табл, чередой смачивать, синафланом мазать, хлористый кальций 1 ч/л 3 раза в день. Смекта 1 пор 2 раза.Энтерожермин 1 амп 1 р/д , римфамицин с синтамец мазью смешать и мазать болячку под носом. А 15 июня мы попали в реанимацию с диагнозом синдром лайелла. К большому сожалению нашего малыша не смогли спасти. А может организм ребёнка подвергся большой дозе антибиотика , ведь я его кормила грудью? Ведь одновременно и я и он принимали антибиотик? У меня так же слава богу есть дочка, ей 6 лет. И после такого случая , который произошёл с моим сыном, я в данный момент очень переживаю за дочку, за себя и за мужа. Хотя дочка тоже на протяжении всего времени пила антибиотики, анаферон, диазолин и кальц. Хлор. Примерно 3 месяца назад у неё появилась крапивница, ходили к аллергологу, пили лекарства всё прошло, затем через какое-то время у неё высыпали болячки под носом, я ей мазала тетрациклиновой мазью всё прошло, затем через какое-то время у неё прямо по середине носа сверху появился маленький пузырёчек, который через примерно один день лопнул, и образовалась болячка прямо сверху кончика носа, ровная круглая. Что это могло быть такое? Затем опять через какое-то время у неё высыпало под носом и был насморк, мы обратились к лор врачу, сделали снимок , выяснилось что у неё 2-х сторонний гайморит, врач сказал что эти болячки из-за гайморита, затем лечили гайморит, делали уколы цефатоксим и делали промывания носа. Слава богу сейчас всё нормально. Стоит ли опасаться чего либо дальше? Мы тоже с мужем раньше принимали антибиотики. Аллергии не было. Может мой сын родился с другой группой крови или очень чувствительной кровью? Ну я конечно не медик и может я неправильно задаю вопрос, я хочу спросить так как это получилось с малышом , мы тоже должны ли опасаться этого, принимая в будущем какие либо лекарства, или это индивидуальность была у моего сына с рождения? Мальчик на вид был совершенно здоровым, развивался отлично, всё было в норме и так сразу в один день появились покраснения и он стал сильно плакать. До этого он очень редко болел, был жизнерадостным и ничего не предвещало такому заболеванию. Мы склонны ли к этому диагнозу синдром лайелла тоже? Этот диагнос может ли повторится с нашим поколением? Как мне теперь быть внимательной при лечении и приёме каких либо лекарств себе и своей дочери . Может надо сделать какие-то анализы? И дай бог если у нас будет в будущем ещё ребёнок, как мне контролировать лечения своих детей? И приём лекарств? Как вы думаете? Просто после этого у меня страх на какие либо лекарства. Когда у сына началось омертвление кожи на лбу, на спине, было множество пузырей на лбу , нас в поликлинике отправили к заведующему кож вен диспансера, осмотрев мальчика он сделал назначение и сказал что всё пройдёт, сказал мазать облазившие раны синькой(мы купили её у них в больнице) или синтомициновой мазью, а лицо ребёнка к вечеру начало отекать и мы потребовали чтобы нас увезли в экстренную больницу, и после этого нас положили в реанимацию. Прошу извинение за беспокойство и заранее благодарю вас за ответ!!!
Здравствуйте! Я очень сопереживаю вашей утрате, я помню ваш вопрос, за последний месяц у меня их было 2 по синрому Лайела. Оба мальчики, оба до года. Вашему было 10 месяцев. К сожалению, сейчас сложно искать причины того, что случилось. Но я бы вам советовала быть предельно внимательной к этой группе антибиотиков, к различным лекарственным "коктейлям", а так же к препаратам с недоказанной эффективностью, как например, анаферон. Все вкупе вызывает снижение иммунного ответа. И хоть это заболевание в большинстве случаев считается идиопатическим (то есть возникает без причины), как родителям, так и врачам нужно помнить о том, что наш организм способен бороться с инфекцией самостоятельно, будь то вирус или бактерия. И только в крайнем случае прибегать к лекарственным средствам. Но это не значит, что и от них нужно совсем отказаться или бояться лекарств. Будьте внимательны к различным кожным заболеваниям у детей, к аллергии. Чаще всего именно с таким анамнезом дети могут быть подвержены этому дерматозу. Обратитесь к дерматологу по поводу вашей девочки, расскажите, что у нее были похожие проблемы с кожей после приема антибиотиков. Кстати, синдром может развиваться как на фоне приема, так и далеко отсрочено (через неделю или через месяц) после приема антибактериальных препаратов. От этого заболевания не застрахован никто. Но никакими анализами это не проверить. Очень верю, что у вас еще будут малыши. Здоровья вашей девочке! Берегите ее от инфекционных заболеваний, чтобы лишний раз не прибегать к лечению лекарствами.
Консультация врача педиатра на тему «Прокансультируйте пожалуйста» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 августа 2015
О консультанте
Специализация
Подробности

Врач-педиатр.

Автор книги "Здоровый ребенок от 0 до 14", автор публикаций в изданиях "Женское здоровье", "Красота и здоровье", "Здоровье школьника", "Шейп" и других.