анонимно, мужчина, 60 лет
Добрый день, светлана михайловна! Нужен совет! Сыну 3,4. Он гиперактивный ребенок. Ходим в сад с 1,4. Поначалу был период, что он постоянно истерил. Ближе в 3 годам начал обижать деток в саду. Потом прошло, просто был очень активным. Сейчас столкнулась с тем, что воспитатели на него жалуются, он никого не слушается, обижает деток, бьет их. Соответственно и родители недовольны. Говорят стал агрессивным. Я и дома это замечаю, постоянно с ним разговариваю, объясняю так нельзя и почему нельзя. Он может и на меня руку поднять! Не знаю уже что делать и к кому обращаться! Воспитатели говорят, что он один из самых умных детей в группе, но его поведение... И еще у нас появился второй ребенок, когда ему было 2,6. Может это тоже влияет?
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Вы совершенно справедливо заметили, что рождение младшего ребенка может влиять на старшего. Причем именно в сторону ухудшения поведения. Цель в этом случае - привлечение внимания к себе, отвлечение от малыша:). Это происходит совершенно неосознанно и говорит о том, что ребенку действительно не хватает родителя и он чувствует себя не комфортно. Плюс «знаменитый» кризис трех лет с упрямством, негативизмом, у кого как. Сейчас важно дать ему понять, что Вы в любом случае не позволите ему своевольничать в плане поведения. Но здесь важно ВСЕЙ семье заняться ребенком: и папа, и мама, и другие родственники, которые занимаются ребенком, должны выработать единую линию поведения и придерживаться ее. Например, если он поднимает на Вас руку, он должен четко знать, что за этим последует. Обычно физически удерживаем от удара в любом случае, говорим «так ты делать не будешь» (избегаем драматизаций в виде «бить маму»), затем пытаемся успокоить. После этого пытаемся понять, что же ребенок таким образом хотел получить, и, исходя из этого объясняем, как ИНАЧЕ этого нужно ему добиваться в следующий раз. Можно добавить, что «я очень тебя люблю, потому что ты мой сын, но так делать не позволю все равно». Помогаем выразить свои чувства обязательно: «ты рассердился/обиделся…», чтобы ребенок учился понимать свои ощущения и, в дальнейшем, управлять ими. Удачи, Светлана.
Ответ опубликован 29 июля 2015