Консультации / Кардиология

Транзиторная Ишемическая атака и Гипертония

Здравствуйте! Помогите советом. Моей маме 57 лет. В прошлом году лежала в больнице с энцефалопатией, а в этом году по приезду с сочи на 3 день попала в отделение с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Полный диагноз такой: транзиторная-ишемическая атака, преходящий вестибулоатаксический синдром. Артериальная гипертензия 3 риск 4... Ей стало плохо, начались сильные головокружения, и поднялось давление до 160.. Увезли на скорой в больницу. Ранее принимала от давления перинева по 2 мг, и давление было очень редко.. После больницы рекомендовали приём кавинтон 3раза в день по 10мг, мексидол 3 раза по 1 таблетки, аторвастатин 1 раз в сутки, кардиомагнил 1 раз в сутки. Перинева 1 раз в сутки по 4 мг... По утрам принимает периневу от давления как и прописано 4 мг, а чуть позже ближе к обеду часто начинает подниматься давление до 150-90, сбивает капотеном. Сходили на приём к терапевту, она сказала принимать дополнительно индапамид по 1,5 мг.. Но в инструкции по индапамиду написано что нельзя принимать при нарушениях мозгового кровообращения.. На амлодипиновую группу у мамы аллергия в виде отёка, а адреноблокаторы не желательны, так как пульс у неё часто бывает всего 50 уд/в мин...Можно ли увеличить дозу перинева до 6 мг? А в остальное время например вечером и во второй половине давление 110/70...Терапевт советует что можно без опаски пить индапамид, несмотря на то что написано. Но я опасаюсь чтоб не было резкого снижения, так как это может повлечь последствия для кровообращения.
Здравствуйте. Я согласна с Вашим терапевтом. Добавила бы маме диуретик на утро. Индапамид не желательно назначать только в остром периоде инсульта. Более того, сочетание периневы и индапамида применяется для профилактики повторного инсульта у пациентов с цереброваскулярными заболеваниями в анамнезе (инсульт или транзиторная церебральная ишемическая атака).
Здравствуйте! Вчера маму выписали, она лежала в терапии, и там сказали вместо периневы пить вальсакор утром по 80мг, и вечером по 40мг в случае если давление превышает 130мм, если давление 120мм и ниже то пить только один раз вальсакор с утра по 80 мг. Иногда у неё бывает скачок почти до 160мм давление, я подозреваю что это на нервах.. Можно ли ей принимать глицин? И можно ли принимать вместо корвалола, валосердин в момент скачка? Можно ли ей для поддержания пить сиропчик боярышника?
Здравствуйте. Глицин принимать можно. Валосердин вместо корвалола- годится. Боярышник тоже можно. Маме скорейшего выздоровления!
Консультация врача-кардиолога на тему «Транзиторная Ишемическая атака и Гипертония» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Записаться на прием онлайн к кардиологу
Консультацияот1800Р
Для записи онлайн вам доступны 2310 врачей из 1005 клиник МосквыВыбрать другого специалиста
О консультанте
Специализация
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет
Место работы
Многопрофильная клиника "Медильер"
Подробности

Врач-кардиолог, врач-терапевт, врач функциональной диагностики. Кандидат медицинских наук. Стаж врачебной деятельности 13 лет.

Телефон для записи: 8 (812) 347-55-47.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Проблемы с сосудами и мр-ангиография
Здравствуйте! Возраст 21. В 2012 году перенес ишемический инсульт в бассейне правой СМА с дизартрией и левосторонним гемипарезом. Речь восстановилась, а спастический выраженный гемипарез остался. Есть гипертония 3 ст, риск...
ТИА
Добрый день. Вчера произошло сильное головокружение, сильное сердцебиение, онемение лица, вздутие вен на голове, спровоцировало курение. Симптомы начались внезапно и очень быстро прошли, за пару минут. Вызвал скорую помощь. Врач...
Избежать инсульта
Здравствуйте! Моей маме 50 лет, страдает гипертонией уже долгое время. Последнее время поднимается давление примерно до 150/95 и не отпускается часов 5-6 даже после принятия таблеток эналаприл (3-4 таблетки по...
Покалывания в левой части тела во сне
Здравствуйте доктор! У меня такая проблема. В течении 1,5 месяцев было уже три раза такое, что именно через несколько минут после того как засну и именно лёжа на спине, просыпаюсь...
Отек и судороги ног
Уважаемый доктор. Недавно, где то полтора месяца назад ни с то ни с сего стали сильно отекать ноги. Раньше такого не было. Ноги прям уродовались. На ступне сверху стало зудиться...
Отключение сознания или кратковременная потеря памяти
Здравствуйте, михаил андреевич. У моей мамы (ей 61 год) проблема. Такое ощущение будто сознание у нее кратковременно"отклчается". А потом снова все нормально. Из проблем со здоровьем: у нее гипертония, сердце...
Микроинсульт
Добрый день. Мужчина 72года, признаки микроинсульта(отказала левоя кука и нога, потеря ориентации) буквально через 5 минут все востановилось. Подскажите что делать?