анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте! Меня зовут светлана. Моей дочери 2 года и 3 месяца и мы никак не можем приучиться есть самостоятельно. Она довольно мало весит (10 кг) и я боюсь, что с ее не большим аппетитом она будет голодная и по началу кормила сама. Где-то в 2 года она начала есть хотя бы творожок сама, но половину порции, потом я докармливала. Суп отказывалась есть сама, проливала часть и видимо расстраивалась из-за этого. В гостях у бабушки она вообще не стала есть сама. Сейчас пытаюсь как-то исправить упущенное, но не входит. Она просто сидит перед тарелкой и даже не берет ложку. Пожалуйста, подскажите как быть, скоро в садик и боюсь дальше будет еще хуже. И не считается ли это отставанием в развитии, ведь к этому возрасту дети должны уже есть сами? Как нам повлиять на инициативу есть самой, без ущерба для ее психики?
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день, Светлана! Вы обеспокоены, как и многие ответственные мамочки:), тем, что ребенок не ест самостоятельно. Но, как Вы пишете, ребенок все-таки уже начал кое-что есть сам. Поэтому мы не говорим ни в коем случае ни про какое отставание и «нормы». Все у вас в порядке. Другое дело, что нужно обратить внимание на то, что у бабушки она не ест сама. Начинаем все медленно, и, главное, спокойно:), с начала. Убираем ЛЮБЫЕ перекусы (так мы даем развиться нормальному чувству голода) и проверяем режим питания (четыре-пять приемов пищи в одно и то же время). Даем возможность начать есть самой ту еду, которую она любит (творог, фрукты) - даем ложку и берем вторую сами (если понадобится «докормить»). Неважно, что она сама съест 3-4 ложки, главное - ее участие. Затем кормим в две ложки до тех пор, пока она сама не будет съедать все. Если бабушка сразу, чтоб не мучаться, начинает кормить, то зачем ребенку стараться:)? Здесь важно терпение и постоянство (ВСЕГДА дать возможность начать есть самой). Очень важно, чтобы ребенок чаще ел вместе с другими членами семьи за столом (дети копируют поведение). Когда она ест самостоятельно, обязательно приговаривайте «ну какая же ты умница/молодец/большая девочка …» многократно, чтобы положительно «подкреплять» её правильное поведение. Обычно к 3-3,5 годам дети осваивают этот навык. Некоторых докармливают и до 4-5 лет, но обычно это связано с неправильным режимом кормления, перекусами и неверным поведением взрослых, которые излише опекают и «помогают» ребенку (а на самом деле мешают правильно развиваться), а не с «отставанием» в развитии. Удачи, Светлана.
Ответ опубликован 9 июля 2015