анонимно, женщина, 26 лет
Здравствуйте. Сыну 4,3 года. Начал говорить только в три с половиной года сразу предложениями, много. Но речь очень невнятная, в очень многих словах путает слоги и буквы местами, или заменяя на другие ( ноги- онги, собака-пасака, собирает- соипает) и так далее. У невролога лечимся, сейчас перерыв и скоро новый курс лечения. Подскажите пожалуйста как лучше заниматься, какие задания выполнять. Ходим к логопеду, звуки потихоньку ставятся, но путанья слогов местами с места не двигается. Может ли быть причина в том, что ребенок и левой и правой рукой одинаково хорошо владеет. Стоит ли проверить слух у специалиста?
Наши диагнозы ро пцнс. Зпрр, сдвг
Отвечает Иванова Елена Николаевна
учитель-дефектолог, олигофренопедагог, учитель-логопед
Здравствуйте! Вы всё делаете правильно.Слух проверить надо обязательно. А главное наберитесь терпения! Учитывая диагнозы и особенности ребёнка, работа предстоит большая и долговременная. Не форсируйте события. Выполняйте все задания и инструкции логопеда и невролога. Больше играйте с ребёнком в подвижные игры, рисуйте, лепите и т.п.( развивайте крупную и мелкую моторику). Следите за речью ребёнка. Просите повторить слово, которое ребёнок сказал неправильно. Если не может повторить слово целиком, проговаривайте вместе по слогам, пока не получится. Начинайте со слов в которых ребёнок может произносить все звуки. Задания должны быть доступные для выполнения. Вы должны быть готовы к тому, что дружить с учителем-логопедом придётся и в школе. Удачи!
Ответ опубликован 27 июня 2015