Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте, ариэль аркадьевич. Волнует следующее в отношении моего ребенка. Недавно исполнилось 4 года, мальчик. С рождения очень громкий, крикливый, требовательный и настырный. Родился в 40 недель, вес 3600. До двух лет очень быстро развивался физически, визуально на полгода старше своего возраста. Роды были с проколом пузыря, на 9 месяце беременности было многоводие. До 16 недель беременности был сильный токсикоз с рвотой. Роды естественные, было обвитие пуповиной вокруг шеи, длились около 7 часов. При рождении поставили 8/9 апгар, синюшности не было, закричал сразу и очень громко. До 4 месяцев были сильные колики, много плакал. Голову начал держать всрок. Переворачиваться стал в 6 мес, сел поздно - в 9 мес, вставать начал примерно в год, пошел за руки в 1,3 года, самостоятельно - в 1,6. Боялся отпускать руки взрослых. Врачи списывали позднее физ развитие на то, что ребенок очень крупный и тяжелый. Массаж не делали. В 4 месяца стал бояться чужих. Кричал громко, прятался на руках. В более старшем возрасти страх взрослых стал проходить, сейчас может общаться, но не со всеми, к некоторым людям присматривается, часто стесняется, но азрослых воспринимает в целом нормально. Но вот до сих пор у него нет контакта с детьми. Не играет на площадках, когда к нему приближаются дети, прячется за мной. Раньше списывали на возраст, но сейчас уже 4 года. Не любит, когда его трогают дети. При этом с двоюродной сестрой 7 лет общается нормально. В сад с 3 лет ходить не смогли, так как он никого к себе не подпускал и рыдал. Максимум оставался на час, и то с рыданиями. Просил воспитателей позвонить маме, чтобы его забрали. Что касается поведения - очень капризный. Часто пытается решать проблемы и добиваться желаемого голосом и устраивает истерики. Бывают проявления злости, но недолгие и, как правило, если его просьба или требование не выполняется. Из игрушек любит больше всего машины, у него из огромное количество. Играет как сам с ними, так и со мной, отцом, бабушкой и дедушкой. Играет ими по назначннию. Строит их в "пробку", завозит в гараж и на мойку, интересуется их внутренним устройством. Любит строить из кубиков и конструктора лего, рисовать не любит, калякает, усидчивости нет. Может какое-то время заниматься лепкой, но тоже самое простое. Речевое развитие в целом нормальное, не выговаривает "р", "ш", иногда неправильно спрягает глаголы. Считает до 30. Любит мультфильмы, стараюсь ограничивать их просмотр. Очень быстро заучивает моно- и диалоги мультгероев и потом начинает "тараторить" их. Есть привычка задавать один вопрос по паре раз подряд, не дождавшись ответа. Зрительный контакт есть с рождения, ко мне и к бабушке тянется и обниматься, и целоваться, ласковый. С мужчинами из семьи у них без нежностей (папа не приветствует "слюни", как он говорит). С младенчества у него осталось навязчивое движение - когда радуется, машет руками. Сейчас уже это сходит на нет, редко бывает. Саи себя обслуживать может более менее нормально, ложкой и вилкой ест (но просит докормить, особенно если еда не из любимой), из кружек-стаканов пьет, сам разувается, раздевается, но обуваться пока помогаю. Штаны-трусы-носки одевает сам, футболки-кофты помогаю надеть. За столом даже за едой усидеть ему сложно. С двух лет проявил интерес к буквам и алфавитам - русскому и английскому, сам, без просьб. Знает русский алфавит, может иногда ошибиться в порядке букв. Может из букв сложить слово мама и еще пару коротких слов. Пока что целенаправленно читать не учу. Волнует меня его нежелание общаться с ровесниками. А также то, что закатывает истерики при попытках добиться своего или получении отказа. Скажите, есть ли у моего ребенка аутизм и куда нам лучше обратиться для работы над социализацией ребенка? В сад не ходит еще и по причине сильного аденоидита, начался после трех дней в саду и весь год мы из одного орви в другое. Лор посоветовал от сада воздержаться, либо нам грозит операция по удалению, а наркоз в таком возрасте нежелателен. Спасибо.
Здравствуйте! Признаков аутизма я в Вашем рассказе не обнаружил. Это вариант развития, с которым надо обратиться к психологу.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос