Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте. Моей дочери 3 года 7 месяцев. Первый ребенок. До 1,5 лет я не замечала каких-то особых отклонений в развитии ребенка, все было по возрасту. Относительно речи как-то не заостряла внимания особо, кто-то раньше кто-то позже говорит. После 1,5 лет начала ждать слов и фраз, а их все нет. Бабушка стала бить тревогу, а я все думала, что рано. Ребенок был капризный, хотел чтобы все делали по его желанию. Педиатр и невролог на ежегодных осмотрах ничего не замечали. В 2 года 2 месяца у нас появился еще малыш, я стала уже переживать, что дети вокруг говорят, а моя дочь только щебечет на своем птичьем языке и какие-то отдельные слова, при этом полностью звукоподражание всем животным было, знала основные фигуры, потихоньку осознавала цвета. В 2 года и 2 месяца были у неврола, он сказал, что у ребенка стресс из-за появления младшего, больше внимания уделять и из-за жалоб на плохой ночной сон (просыпалась среди ночи, плакала, иногда кричала) назначил эдас-306. В 2,5 года опять у невролога назначили когитум, после него пантогам, каких-то особых сдвигов в речи я не обнаружила, бывали откаты назад. В 2, 9 месяцев дочь пошла в детский сад на полдня, ей там нравилось, воспитатель говорил, что иногда выполняет задания, делает какие-то поделки, ребенок в принципе достаточно быстро адаптировался, появились друзья, желание играть с детьми. Сейчас дочке 3,7 в садик не ходит, в речи есть прогресс, но бывает что говорит слова не к месту, добавляет в конце фразы что-то вроде ла-ла-ла. Речь по сравнению со сверстниками более скудная, говорит фразами из мультфильмов, может играть например бусами и называть их змеей. Раньше очень любила кубики и выставляла их строго в одном распорядке, выдвигала ящики шкафа и располагала на одном уровне, сейчас уже этого не делает. Навыки самообслуживания появляются очень тяжело, сама может есть ложкой и вилкой, но недолго и только если еда действительно нравится. Сама может обуть и снять какую-то легкую обувь, надеть трусики и все. Есть навязчивое движение в основном перед ночным сном, т.К. Я ее укладываю и ложусь рядом, ей необходимо просто теребить мне волосы, бывает что она когда настраивается на сон в постели задерживает дыхание, в другие моменты я не замечала этого. На ночь очень тяжело уложить спать, на дневной сон ребенок укладывается намного легче. На предложение чего-то нового, например книжки или рассказа, практически всегда отказ, спустя время можно как-то ненароком ввести что-то новое. Хочу понять в какому специалисту нам нужно обратиться, либо ребенок развивается в пределах нормы и нужна только корректировка речи.
Здравствуйте! Пройдите тест http://аутизм-тест.рф/test. Возможно, это поможет в ответе на вопрос есть ли у ребенка аутичные черты. Можете отправить мне результаты этого теста, а так же видео с ребенком. Я бы рекомендовала Вам обратиться к специалистам, которые занимаются коррекцией - коррекционные педагоги, нейропсихологи, дефектологи, логопеды. В Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других крупных городах есть специализированные центры, где проводится диагностика и занятия с такими детьми. Всего самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Аутизм или нет
Нашему ребенку 2 года 10 месяцев. Мальчик. Невропатолог поставил диагноз признаки РАС по результатам расспросов. Отправил на комиссию. Ее можно будет пройти через 2 месяца (но отзывы о ней в...
Аутизм или нет
Здравствуйте меня зовут Ирина. У меня есть племянница ей 3 г. 6 месяцев она очень плохо разговаривает но пытается у неё иногда получается не плохо.Но мне кажется что это ни...
Аутизм или нет
Аутизм или нет Здравствуйте доктор Очень переживаю..... дочке моей год и 2 месяца почти .она ещё не ходит сама, только держась за что то . меня очень беспокоит то что...
Аутизм или нет
Здравствуйте, уважаемый ариэль аркадьевич! Моему сыну 1 год 9 месяцев. Роды - плановое кс на 39 нед., По шкале апгар -9 баллов. Сел в 8 мес, пополз в 9-10 мес,...
Аутизм или нет
Добрый день, ариэль аркадиевич! Просмотрела тренинг "аутизм или нет" и впечатлена вашим проникновенным профессионализмом! У нас малышка 3г. 4 Мес и я не могу понять аутизм у нас или нет....
Аутизм или нет
добрый день! подскажите, пожалуйста: сыну 3 года 11 месяцев. речи нет. большой запас импрессивной лексики, понимает все. посещает логопедический детский сад. заключение психолого-педагогической медицинской комиссии - ОНР 1 уровня, ЗПРР,...
Аутизм или нет
Аутизм или нет Добрый день! Моей дочери 3.5 года,пол года назад обратилась к невропатологу так как ребенок мало разговаривал, плохо развито внимание. Врач прописал курс лечения, ребенок стал больше слов...