Консультации / Психология и психиатрия

Нормально ли развивается ребенок Есть ли поводы для беспокойства или я надумываю

Здравствуйте! Помогите оценить развитие ребенка. Очень переживаю, т.К. По моим наблюдениям мне кажется, что он отстает в психическом развитии. Ребенку 1 год. В анамнезе: из роддома выписан здоровым, но невролог говорит, что была гипоксия, т.К. Голова долго простояла в родовых путях (несколько потуг, точно не помню), на сегодняшний день стоит пэп и тонусные расстройства. Отставал в моторном развитии (перевернулся на живот в 6 мес., Встал у опоры, пополз и сел в 10 мес.), Но сейчас благодаря систематическому лечению у невролога мы почти догнали сверстников, хотя пока сам не ходит, только у опоры. Вызывает беспокойство его речь. Он говорит только слоги, не обозначает ими ни предметы, ни людей. Слов нет. Недавно стал иногда говорить ма-ма-ма или мам, глядя на меня. Просьбы не выполняет, предметы взглядом не ищет, хотя я ему постоянно называю название игрушек и предметов. Нет указательного жеста. Может посмотреть в сторону, куда я ему сама показываю пальцем, и то не всегда. Иногда показывает какой он большой, очень редко машет пока. Недавно появился жест протянутой руки: если ему что-то надо взять или хочет на ручки от подползает, протягивает руку и мычит. Протягивает руку с игрушкой как будто хочет ее дать, но не отпускает ее, тянет к себе обратно. Этим наше общение жестами исчерпывается. На имя реагирует, на обращенную к нему речь тоже, но не уверена, что он ее понимает. Очень эмоционально реагирует на запреты, его это веселит и еще больше призывает к действию. Подражания у него нет вообще, т.Е. Он никакие действия за мной не повторяет (только смотрит на меня). Действия с игрушками и предметами: все разбирает - пирамидку, сортер, коробки, ящики, шкафы, вынимает предметы по одному. Но не собирает обратно и не хочет, даже когда показываю его руками. Когда читаем книгу, я ему показываю пальцем на картинки и называю названия животных и предметов, он следит за моим жестом внимательно, но не всегда. На прогулке очень созерцательно сидит в коляске, и даже когда я ему показываю машину или собаку он редко смотрит (такое чувство как будто он сейчас уснет, может потому что на свежем воздухе). Общение со сверстниками бедновато. Он не проявляет инициативы, только смотрит на ребенка. Если ребенок призывает к общению, то отвечает ему тем же (протягивает руку), и все! Ни привет, ни пока детям не машет. Игрушками не делится, только любит принимать, когда ему протягивают. И последнее, что меня беспокоит, это то, что он боится незнакомых взрослых. Даже если кого-то видел давно, то забывает его и сначала пугается. Реакция одна: плачет и тянет руки ко мне. Но здесь, я думаю, сыграли роль частые курсы массажа и физио (слишком много врачей за год мы обошли). Очень редко реагирует спокойно, только когда взрослый старается найти к нему подход (покажет игрушку, поиграет ей, заинтересует чем-то). Тогда он даже начинает тянуться к этому человеку. Скажите, я заморачиваюсь или есть смысл показать специалисту очно? Очень переживаю, т.К уже начиталась и про зпр и про аутизм.
Добрый! Ваши беспокойства преждевременны и не обоснованы. То, что Вы описываете, вполне подходит под вариант развития годовалого дитяти. Дождитесь двух - трех лет. Все у вас будет хорошо.
Спасибо большое за ответ! Вы меня успокоили.
Консультация психотерапевта на тему «Нормально ли развивается ребенок Есть ли поводы для беспокойства или я надумываю» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 июня 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.