Кардиология

Синдром wpw

Здравствуйте, антон владимирович. В 14 лет в детской больнице у меня диагностировали синдром wpw. Приступы пароксизмальной тахикардии бывали где-то 3-4 раза в год (по 20-40 минут), еще были проблемы с повышенным давлением. Лет с 20 начал принимать конкор, так же несколько спокойнее стал образ жизни (раньше нервничал из-за учёбы, например). Приступы сердцебиений надолго пропали. Сейчас мне 29, в этом году внезапно вернулись приступы, с февраля было уже 3 раза. Конкор исправно пью уже лет 10, давление всегда в норме. На кардиограмме wpw никогда не фиксировался (в этом году делал уже раза 3), на холтере (делал давно, 10 лет назад) тоже ничего не было видно, обнаружить синдром удавалось только через чпэс. Узи сердца делал месяц назад, там никаких нареканий. Все 3 раза, которые были в этом году, начинались исключительно во время моего наклона (шнурки завязать, упавший предмет с земли подобрать). Вообще, во время наклона нередко бывают экстрасистолы, особенно через 30-60 мин после еды, и иногда эти экстрасистолы, насколько я понял, провоцируют приступ этой тахикардии. Сам приступ ни разу "поймать" на кардиограмму или холтер не удавалось. Во время приступа сознание не теряю, сердце колотится то быстро (150), то очень быстро (250), всё это сопровождается испугом, который, видимо, усугубляет дело. Сегодня был третий приступ. Первый раз попробовал остановить его, по совету кардиолога, анаприлином (полтаблетки под язык) - стало как будто хуже, сердцебиение заметно изменилось, раньше такого не было - через каждые 2-3 нормальных удара следовал "слабый" ударчик, пульс стал не только быстрым, но и очень неравномерным, как будто быстрые удары приступа как бы.... "Перемешались с нормальным пульсом", ощущения в области сердца стали более неприятные. Я испугался, вызвал скорую, пока она ехала приступ прошёл сам собой, как всегда. Кардиограмма через 1 минуту после приступа хорошая, ни малейших нареканий. На почве "ожидания" появления очередного приступа обострился всд, про который я тоже уже забыл, пока не было приступов. Экстрасистолы бывают иногда по 1-2 раза в день, из-за боязни появления приступа они сильно пугают меня (хотя появляются приступы именно внезапно, когда я совершенно забываю про них и наклоняюсь...) Вопрос у меня такой - насколько опасны такие приступы, можно ли назвать их частыми (1 раз в 2 месяца)? Что могло спровоцировать их возврат, ведь на 9 лет я просто забыл про них? Может стоит еще какие-то обследования пройти? И почему именно во время наклона? 3 Раза это уже закономерность... К кардиологу по месту жит-ва ходил, после второго приступа, сделали экг, узи - всё отлично, ничего не прояснилось, сказали продолжать пить конкор... И всё. Кстати, недавно выявились небольшие проблемы с желудком, я ходил к гастроэнтерологу, выяснилось, что у меня совсем небольшой гастрит, и "ничего страшного там нет".
Надо делать чреспищеводное электрофизиологическое исследование и решать вопрос о проведении РЧА.
Спасибо за ответ! После поездки в отпуск пойду делать чпэс. Если можно, ещё 3 конкретных, возможно глупых, но очень волнующих меня вопроса на эту же тему: 1) нет ли способа как-то сократить вероятность экстрасистол? Я осознаю, что пара эс в день, тем более во время наклона, это норма. Но в моём случае это ~20% риск начала пароксизмальной тахикардии, и малейшее снижение риска было бы очень желательным. 2) Может ли шейно-грудной остеохондроз (этот диагноз пока я сам себе поставил, небольшие боли в области сердца и спины во время движения рукой, или как раз при наклонах) или всд (этот диагноз у меня с далёкого детства) провоцировать эти эс и приступы? К какому врачу или врачам мне обратиться по этому поводу? Всд последнее время замучил, теперь постоянно боюсь появления приступов, то я нащупываю у себя тахикардию, то брадикардию, то кучу слабеньких, но пугающих болей в области сердца... Рука уже машинально по 50 раз в день тянется к шее, чтоб щупать пульс... 3) Врач скорой помощи как-то мельком, между слов, сказал, что конкор, возможно, несколько утратил свою силу как бета-блокатор, из-за того что я его уже 10 лет пью, но ничего не порекомендовал. Хотя давление у меня он держит отлично. Возможно ли это, может попытаться принимать другой бета-блокатор? Ведь на 10 лет о wpw я просто забыл, хотелось бы еще столько же :) что сам wpw у меня есть, и никуда он сам не денется, я понимаю. Однако, рча пока для меня звучит несколько страшновато (тем более wpw у меня скрытый и очень плохо поддаётся диагностике, даже чпэс, во всяком случае 10 лет назад), и очень дорого, т.К. От поликлиники по месту жит-ва меня отправлять на такое не собираются, хоть я и пытался намекать на более серьезное обследование. Чпэс я финансово, конечно, потяну, как уже делал узи, экг и т.Д... Если есть возможность забыть о приступах с помощью таблеток, как на прошлые 10 лет, было бы очень здорово! Заранее спасибо за ответ!
1) Сократить вероятность единичных экстрасистол невозможно. Невозможно лечить норму. 2) Не существует ни остеохондроза, ни ВСД. У вас есть невротическое расстройство. "Рука тянется к шее..." - очень тревожный симптом. Вам надо консультироваться с психиатром. 3) Конкор нормальный препарат. 4) РЧА в России делают бесплатно, по федеральным квотам (пока что).
Консультация врача-кардиолога на тему «Синдром wpw» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии No1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова.

Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «кардиология» на тему «Клинические особенности артериальной гипертензии и оптимизация лечения пациентов с первичным гиперальдостеронизмом». Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертензии. Автор более 30 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. Член Московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины. Член Всероссийского научного общества кардиологов (ВНОК), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC).

Автор книги «Как прожить без инфаркта и инсульта».

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Скачки давления
Здравствуйте меня зовут Владимир, мне 30 лет. В течении 2 недель у меня постоянно прыгает давление то 160/90 то 90/60, такой скачок в течении 5 минут, каждый день, по несколько...
ЭДАРБИ КЛО ПОСЛЕ ИНФАРКТА
Здравствуйте! Мне 70 лет. Перенесла 3 года назад 2 обширных инфаркта миокарда. Меня мучает очень высокое давление (200/100). Принимала Микардис Плюс. Помогал хорошо в течение 2 лет. Сейчас не помогает....
Кардиология
давление стало повышаться несмотря на употребление таблеток лозартан один раз в сутки 50мг,конкор 2,5мг утром. После посещения врача назначено лозартан пить два раза в сутки по 50мг и беталок зок...
Атеросклеротические блоки в ВСА
Добрый день. Женщина, 35 лет, без вредных привычек, умеренного питания, ттг норма, лпнп-3,1. На УЗДС бца - а/ бляшка в вса слева 30-35%. Надо ли принимать статины? Спасибо за ответ
Холестерин атеросклеротическая бляшка и статины
Здравствуйте, Антон Владимирович! Мне 43 года, мужчина. Никогда не курил, спиртное 2-3 раза в неделю, но небольшими дозами (эквивалент 20-30 гр.спирта), ежедневно гуляю (быстрым шагом) по 40-45 минут в обеденный...
Приём схема препаратов
Проблема моя такая(см. фото). Утром, после сна, обычно давление 150-160/80, иногда 180/90. Я в последний месяц была на приеме у разных врачей и каждый мне рекомендовал разные препараты, база у...
Замена схемы лечения
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Женщина (62 г).Диагноз:Постинфарктный кардиосклероз 24.04.16г. Персистирующая форма фибрилляции предсердий, тахисистолия, ХСН, ЖКК в анамнезе. Через 17 месяцев после ИМ, 24.09.17г.произошол срыв ритма. Назначено лечение: Беталок ЗОК 25мг...