Консультации / Психология и психиатрия

Раннее определение способностей

Хотела спросить, как можно определить способности ребенка 5 с половиной лет. Хотим отдать в школу в 6 лет 9 месяцев, многие говорят - "рано!" По домашнему наблюдению - все разнообразно: то высказывает не по годам зрелые мысли, основанные на наблюдении за поведением других людей, явлений природы и т.Д. То вдруг ведет себя капризно, обиженно, замыкается в себе, правда, ненадолго. Еще добавились попытки взять чужое (потому что очень понравилось что-то), при этом дома постоянно звучит, что так делать нехорошо. Поймала себя на мысли, что мне трудно объяснять ребенку, почему то или иное делать нехорошо. Мы воспитывались на запретах и наказаниях. Нам никто не объяснял - почему нельзя, просто нельзя и все. Хочется со своим чадом по-другому, но не всегда получается сформулировать мысль, а ребенок все четко ловит. Может, посоветуете что почитать об этом. И все же - есть ли какие-либо тесты для определения способностей ребенка дошкольного возраста? И пару советов, как развить усидчивость? Спасибо!
Добрый день! В школу можно официально отдавать с 6,5 лет, и это нормально, так как многие дети "не дотягивают" к сентябрю до 7 лет всего несколько месяцев. Так что 6 и 9м. - вполне подходящий возраст. Иногда родители предпочитают подождать еще год, но обычно для этого есть серьезные причины, когда у ребенка нет так называемой "психологической готовности к школе", не развит какой-то из её компонентов. Самое важное, помимо интеллектуального развития и каких-то умений - способность управлять своим поведением (произвольность) и желание учиться. Усидчивость как раз относится к управлению собой и развивается очень постепенно, когда ребенок с УВЛЕЧЕНИЕМ что-то мастерит, рисует, играет в настольную игру с правилами, слушает родительское чтение и сам учится читать/писать/считать (выполняет небольшие задания в развивающий тетрадях для дошколят). Обычно всех этих занятий в саду вполне хватает, чтобы развились усидчивость и произвольность. Хотя произвольность касается и поведения ВНЕ обучения - в процессе воспитания мы как раз и стараемся научить ребенка и терпеть, и слушаться, и делать что-то вопреки своему желанию "как надо", вести себя "как положено" итд. Запреты и наказания никто не отменял:), только теперь рекомендуется не быть излишне авторитарными родителями, а как бы мудрее, хитрее (ищите слова и новые приемы - так и родители "растут" и "развиваются":). Почитайте Е. Патяеву "С рождения до школы", там очень доступно. Если хотите определить способности ребенка и его готовность к школе - запишитесь к детскому психологу (есть и в бесплатных психологических центрах), который проведет полную диагностику (это несколько интересных ребенку тестов) и порекомендует, что нужно еще подкорректировать у Вашего ребенка и как. Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Раннее определение способностей» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 5 июня 2015
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.