анонимно, мужчина, 5 лет
Добрый день! Моему сыну 5 лет и 3 месяца. Мне не понятно его поведение с детьми. Объясню подробнее. С сыном я всегда очень много играла во все возможные игры. Мы вместе играли, рисовали, катались с горок (я тоже каталась), играла в прятки, футбол и пр. Др. Т.Е. Я полностью была ему как сверстник-друг. Я верила, что именно таким путем мы будем дружны, а главное он будет знать как взаимодействовать на нашем собственном примере. С детьми гуляли немного. Особого интереса он к ним не испытывал. Сначала сына обижали в песочницах (не больше чем других), но я избегала таких конфликтов, т.К. Мне было жалко, что у сына отобрали игрушку и он разрыдался. Потом стала учить его отстаивать и он делал это весьма резко и импульсивно, с агрессией. Это конечно мешало жить, но я списывала его поведение на возраст, малыш же... На каком то этапе, я даже не помню когда точно, сын стал хватать детей за лицо! Причем хватал не за что-то, а просто так, скорее от нечего делать!!! В 3.5 Года мы пошли в садик и я уже четко могла предсказать, когда и как сын будет себя вести. В моменты самоорганизации, т.Е. Когда нужно одеваться, кушать или сидеть на занятьях, ему становится скучно и он щипал за лицо или руки детей. Слезы детей его не смущали. По настоянию воспитателей, он просил прощения и через 5 минут все повторялось. Проходив год в садик (ходили мы очень мало по 3 часа 3-5 дней в месяц, болели), ситуация изменилась, сын перестал хватать за лицо. Но его, неадекватное поведение все равно присутствует и сейчас (ходим в сад 2 года, ходим мало, часто болеем). Сейчас так же на занятьях он не может сидеть долго, или сосредоточенно одеваться, или когда ему просто становится скучно, или нечем заняться, он обзывается или хватает за руку, или очень крепко обнимает, что детям не приятно, а он улыбается, или ставит щелбаны (не сильно, т.К. Знает, что нельзя, но все же!). Если он играет с детьми, то проблем не возникает, т.К. Есть интересное для него дело и все отлично, у него много идей и он может организовать интересную игру, так же легко соглашается на роли, которые ему выделяю другие детки. И все же мне не понятно такое поведение. И я, и папа и воспитатели, и тренер в секции подмечают такое странное поведение. В итоге у меня созрел вопрос: это сын так привлекает внимание, хочет выделиться или нам пора подумать о психиатре и поведение можно назвать неадекватным. Могу еще добавить, что это происходить почти каждый день в раздевалке садика и на занятьях, но если для него интересные занятья или есть цель быстрее одеться, то проблемы нет! Что с ним???
Отвечает Попова Светлана Анатольевна
психотерапевт, психиатр
Здравствуйте! Вы пишите :"Я полностью была ему как сверстник-друг", это здорово , Но взрослому не заменить сверстника! и особенности взаимодействия совсем другие. Вы очень внимательны к поведению и в Вашем описании того, что происходит уже содержится Ваше видение и ответ на Ваш вопрос: "Есть интересное для него дело и все отлично, у него много идей и он может организовать интересную игру, так же легко соглашается на роли, которые ему выделяю другие детки, когда ему просто становится скучно, или нечем заняться, он обзывается или хватает за руку, или очень крепко обнимает, что детям не приятно". В этом возрасте дети учатся совладать и регулировать силу и чувства.Это корректируется совместными занятия с психологом или психотерапевтом(лучше в формате семейной терапии), после очной консультации психолога или психотерапевта будет видно нужно подключать консультацию психиатра или нет.
Ответ опубликован 1 июня 2015